Политика обеспечения качества по специальности

«Народное художественное творчество»

Общие положения

   Организация ТиПО должна иметь опубликованную миссию, видение, политику обеспечения качества ОП.

   Наличие стратегического плана развития ОП, соответствующей заявленной миссии, государственной политике в сфере развития ТиПО, ГОСО, принципам Туринского процесса.

   Политика обеспечения качества ОП должна быть связана со стратегическим планированием организации ТиПО.

Реализация ОП «НХТ» осуществляется в соответствии с миссией училища и определяет специфику программы, характеристику групп ее студентов и получаемые ими образовательные результаты.

ОП направлена на совершенствование подготовки и формирования конкурентоспособных специалистов на рынке труда.  План развития ОП разработан в соответствии со Стратегическим планом развития училища на 2022-2027 годы. Целью стратегического плана развития  ОП является — стать одним из ведущих  структурных подразделении училища,  по оказанию образовательных услуг на основе мощных педагогических традиций, уникальных программ и современных методик, направленных на формирование и профессиональное становление личности, способной самостоятельно, успешно и творчески реализовывать себя в своей будущей профессии.

1.1. Политика обеспечения качества ОП разрабатывается, документируется и внедряется в соответствии с действующими НПА в сфере образования РК.

ОП «НХТ» разрабатывается и ведется в соответствии с ГОСО и НПА по организации деятельности заведений ТиПО. ОП имеет документированную систему обеспечения качества, обеспечивающее непрерывное совершенствование качества в соответствии со стратегией развития училища.  Политика в области обеспечения качества отражает связь между научными исследованиями, обучением и воспитанием, учитывает требования ГОСО.

Реализация ОП «НХТ» осуществляется на основе следующих НПА как Закон МОН РК «Об образовании» от 27.06.2007г № 319-III, ГОСО ТиПО РК (ПП РК № 1080 от 23.08.2012г) принятый и утвержденный на педагогическом совете училища № 6 от 04.09.2017г и следующих локальных документов:

  1. Устав училища;
  2. Стратегический план развития на 2022-2027 годы;
  3. Положение о должностной инструкции;
  4. Положение о ПЦК;
  5. Правила внутреннего трудового распорядка и др.

Важным элементом политики в области обеспечения качества является политика по противодействию коррупции. В данном направлении в училище проводится антикоррупционный мониторинг, предметом деятельности которого является качественное предоставление образовательных услуг и регулирование кадровой политики в училище.  Изготовлен информационный стенд «Коррупции нет», установлен ящик доверия.

1.2. Политика обеспечения качества реализуется посредством разработанных и документированных процессов и процедур внутреннего обеспечения качества с участием всех подразделений организации ТиПО.

Координацию образовательного процесса осуществляет учебная часть и непосредственно предметно – цикловая комиссия, которая проводит обсуждения цели и содержания программы, результаты которых оформляются протоколами заседания в установленном порядке. Председатель ПЦК составляет годовой план работы. ПР разрабатывают рабочие учебные программы по дисциплинам на основе типовых программ, которые проходят соответствующую процедуру утверждения.

ОП «НХТ» предусматривает различные виды учебной деятельности, к которым относятся:

— групповые занятия,

— индивидуальные занятия,

—  производственное обучение;

— курсовые работы;

— дипломные работы;

— консультации.

К групповым занятиям относятся теоретические и практические занятия ООД, ОГД, СЭД, ОПД, СД, ПО, ДОО.

Политика обеспечения качества реализуется путем разработанных учебных процессов для обеспечения качества как совокупность средств дидактического, методического и информационного обеспечения уроков, направленных на поддержание качества на уровне, не ниже установленных норм, требований и стандартов, которая включает в себя:

— политику и процедуры обеспечения качества ПЦК;

— мониторинг и периодическую оценку учебной программы, и квалификацию педагогов;

— оценку уровня занятий студентов;

— образовательные ресурсы и систему поддержки студентов;

— систему информирования;

— информирование общественности.

Политика обеспечения качества ОП «НХТ» предусматривает:

—  анализ требований заказчиков образовательных услуг;

— проверку выполнения установленных в образовательной программе требований к профессиональной подготовке выпускаемых специалистов.

1.3. Информированность всех стейкхолдеров о стратегии, политике обеспечения качества и участие их в процессах их формирования.

В процессе формирования плана развития ОП «НХТ» осуществляется всесторонний анализ отзывов всех стейкхолдеров: работодателей, родителей, контингента обучающихся, ПР и сотрудников. Информированность стейкхолдеров по данной специальности и их пропаганда стала доступной через публикации статей   на местных СМИ и на официальном сайте училища, где оперативно размещается вся необходимая информация, касающаяся вопросов приема, поступления в училище, учебного процесса, проводимых мероприятиях, творческой деятельности.

Информирование о стратегии и политике обеспечения качества осуществляется с применением современных средств коммуникации: веб – сайта училища http.muzuch .kz/  и  электронной почты muzkoltulebaeva@mail.ru.  Дополнительно училище обеспечивает доступ личных ноутбуков, смартфонов студентов и преподавателей к беспроводной сети Wi-Fi и с выходом в интернет.

За последнее время администрацией училища предприняты значительные усилия для повышения качества размещаемых на сайт информациях, от которых зависит эффективность деятельности училища, в том числе и ПЦК.  Модераторами сайта ведется постоянное изучение причин посещения сайта и выявления интернет – страниц, с которых пользователи заходят на сайт чаще всего.

ПЦК регулярно публикует достоверную качественную информацию по реализуемой программе и присваиваемой квалификации. На сайте также можно найти информацию об успехах студентов, ПР и трудоустройстве выпускников.

1.4. Соответствие миссии, видения и стратегии имеющимся ресурсам, потребностям рынка и Государственной политике в сфере развития ТиПО.

Цели и задачи ОП «НХТ» полностью соответствуют целям, миссии, видению и политики обеспечения качества училища. На основе миссии училища определяется политика в области обеспечения качества, стратегические цели и задачи специализации, составляются перспективные планы развития образовательной программы. ОП «НХТ» направлена на совершенствование   подготовки и формирование конкурентоспособных специалистов на рынке труда   и носит студент ориентированный характер, которая направлена на    становление, развитие и самореализацию личности студента, как будущего специалиста, способного к профессиональному, интеллектуальному и    социальному творчеству.

Целью ОП «НХТ» является приобретение студентами базовых и профессиональных компетенций.

Базовые компетенции специалиста 4S02151001 – Руководитель самодеятельного хореографического коллектива, преподаватель

  1. Соблюдать правила межличностного и коммуникативного поведения.
  2. Выполнять конкретные задачи и планировать свою деятельность с учетом поставленной цели.
  3. Решать творческие и практические задачи на основе определения и самостоятельного поиска источников информации.
  4. Участвовать в коллективном принятий решений по вопросам выбора наиболее эффективных путей создания творческой работы.
  5. Соблюдать правила этики делового общения.
  6. Организовать рабочее место.
  7. Соблюдать личную гигиену и правила санитарии.

Профессиональные компетенции

  1. Организовывать и планировать работу учреждений культуры.
  2. Проводить уроки в хореографическом классе, используя различные виды и методы работы.
  3. Вести номенклатуру дел и контролировать ее исполнение и применение, составлять и оформлять служебную и личностную документацию.
  4. Пропагандировать искусство среди населения, воспитывать эстетический и художественный вкус.
  5. Использовать принципы и методы менеджмента и маркетинга в учреждениях культуры.
  6. Применять современные технические средства, соблюдая правила техники безопасности.
  7. Вести плановую воспитательную работу с коллективом и личностью.
  8. Руководить творческим коллективом, отвечая культурным запросам населения.

Перечень возможных организаций, в которых могут работать выпускники ОП:

— сельские, городские студии;

— сельские, районные, городские Дома культуры и дворцы культуры, Дома творчества;

— центры (Дома) народного творчества, Центры культуры;

—Частные учреждения художественного и эстетического воспитания

— Дом творчества;

-образовательные, внешкольные учреждения системы просвещения (Центры дополнительного образования);

— центры социальной педагогики и социальной работы;

-специализированные учреждения (дома престарелых, семейные детские дома, центры реабилитации, социальные приюты, спецшколы для детей с отклонениями в умственном и физическом развитии);

— физкультурно-оздоровительные комплексы, реабилитационные комплексы, центра народных средств оздоровления;

1.5.Осуществление процессов стратегического планирования и распределения ресурсов в соответствии с видением и миссией.

Стратегический план развития ОП утвержден директором училища от 04.09.2017г или утвержденный на заседании ПЦК от №1 от 31.08.2017г «НХТ» – это главный документ, определяющий механизм устойчивого развития программы. Основополагающими принципами разработки стратегии, определения приоритетов долгосрочного развития и эффективного позиционирования ОП на рынке образовательных услуг является улучшение качества подготовки и повышение эффективности деятельности ПЦК в перспективе. ПЦК «НХТ» стремится реализовать собственную Стратегию развития на 2022-2027 годы через:

— совершенствование инновационно-образовательной инфраструктуры ПЦК в соответствии с запросами потребителей, направленной на подготовку высококвалифицированных всесторонне развитых специалистов;

— необходимость пересмотра содержания ОП путем формирования компетентностной модели инновационного образования, нацеленной на развитие лидерских, профессиональных и личностных качеств, социокультурной и предпринимательской компетентностей будущих специалистов;

— необходимость актуализации Стратегического плана развития ОП на 2022-2027 годы.  

Важное место в развитии современного общества отводится системе образования, в том числе и среднему профессиональному образованию. Современный специалист среднего звена должен широко и сознательно использовать знания, умения, навыки, приобретенные в учебном заведении, обладать профессиональной мобильностью, позволяющий быстро адаптироваться в условиях непрерывного обновления тенденции в области искусства и культуры, инновации и технологий. Поэтому модель выпускника ОП «НХТ» должна соответствовать требованиям, предъявляемым к специалистам среднего звена, способного к саморазвитию, самообразованию, к реализации в своей профессиональной деятельности.  

1.6.Политика обеспечения качества должна отражать процессы, обеспечивающие академическую репутацию и свободу, процессы предотвращение нетерпимость любого рода, дискриминацию студентов и ИПР.

Политика обеспечения качества ОП «НХТ» поддерживает академическую добросовестность, свободу, защиту от любого вида нетерпимости и дискриминации в отношении студентов и ПР на основе Устава училища, НПА   Положения о ПЦК, Положения о функциональных обязанностях преподавателя ПЦК, Правил внутреннего распорядка и регламентируется этическими нормами и правилами делового поведения педагогических работников и студентов.

Свобода выбора в учебном процессе является важным фактором в подготовке будущего специалиста, которая достигается путем выбора из предложенного списка индивидуальных программ, тем и форм курсовых и дипломных работ. Таким образом, студент имеет право участвовать в формировании содержания своего образования, методов и средств обучения. Каждый студент имеет право участвовать на различных конкурсах, олимпиадах, фестивалях и конференциях. У студентов  цикла есть кураторы, которые ведут воспитательную работу со студентами и находится в постоянной связи с родителями. Кураторы   в своей работе используют разнообразные формы и методы воспитательной работы, проводят мониторинг учебного процесса, мониторинг итогов зимней и летней экзаменационной сессий, осенней и весенней аттестации. Для обеспечения нормальной психологической обстановки для студентов в училище работает психолог, который оказывает психологическую помощь студентам во время сдачи сессии, Государственных экзаменов, также по необходимости помогает  в работе с родителями.

1.7.Политика обеспечения качества должна отражать индивидуальность и уникальность организации ТиПО.

Политика обеспечения качества ОП отражает индивидуальность и уникальность специализации, которая состоит в том, что она готовит специалистов изящного искусства как хореография и многогранного как режиссура.

Специализация «руководитель самодеятельного хореографического коллектива, преподаватель» является одной из самых действенных факторов формирования гармонично развитой личности, целью которой является повышения уровня развития хореографического искусства, а также всестороннего воспитания молодого поколения нашего региона. Для качественной подготовки будущих хореографов в училище созданы все условия: есть 2 хореографических зала, кабинеты для теоретических дисциплин, раздевалка, столовая, библиотека, медиатека, медицинский кабинет. Помимо этого, студенты имеют доступ к книжному и электронному   фонду, имеется компьютерный класс с выходом в интернет.

Преподаватели цикла — лучшие специалисты в своей области, которые работают по уникальным методикам, умеющие найти индивидуальный подход к каждому студенту.

1.8.Транспорентность процессов и механизмов реализации стратегии организации ТиПО и политики обеспечения качества

Все процессы ОП «НХТ» носят открытый характер —  доступность информации и прозрачность:

— размещение на сайте материалов о порядке и подготовке к поступлению в училище, информации и специальностях, и стратегическом развитии училища, структурных подразделениях, составе преподавателей, материальной и методической обеспеченности и др.;

— размещение на сайте планов, программ учебных дисциплин, материалов опроса студентов и ПС;

— наличие и распространение рейтингов студентов и преподавателей;

— размещение локальных документов училища;

-новости о концертах, конкурсах, фестивалях, где принимали участие преподаватели и студенты училища.

Вся эта информация позволяет судить о степени продвижения ОП в виртуальном пространстве.

Целью транспорентности ПЦК является обеспечение возможности получения стейкхолдерами необходимой информации об ОП в полном объеме, которая позволит им осуществлять свои права в интересах той или иной деятельности.

1.9.Эффективность политики обеспечения качества (может быть стратегии развития училища), отражающую связь между научно-методической работой, преподаванием, обучением и учетом национального и внутриучилищного контекста.

Предметом деятельности   ОП «НХТ» является создание необходимых условий для получения профессионального образования, с целью формирования, развития и профессионального становления личности на основе национальных, общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики в области образования. Согласно стратегии училища целями и задачами ОП 02151000 «НХТ» является   привитие знаний умений и навыков по специальным дисциплинам, создание условий для личностного развития студентов, расширения их творческого потенциала и социальных компетенций.

Система эффективности обеспечения качества ОП   состоит из контроля за:

-кадровым обеспечением образовательного процесса (повышение квалификации преподавателей ПЦК);  

— учебно-методическим обеспечением (увеличение числа научно – методических публикации в журналах, сборниках конференции, участие в онлайн – уроках, разработка и обновление рабочих программ и УМКД);  

— материально – техническим обеспечением (обеспечение компьютерами, интерактивной доской, световой техникой, акустической аппаратурой); См. Приложение В2 Сведения о МТБ.

—  качеством проведения учебных занятий;

— качеством знаний студентов (ведение постоянного контроля, мониторинга знаний, работы со слабоуспевающими).

1.10. Разработанные и документированные механизмы реализации, контроля и пересмотра политики обеспечения качества может быть и стратегии развития училища.

На ПЦК «НХТ» разработаны целый ряд механизмов и документов для успешной реализации политики обеспечения   качества ОП:

— годовой и перспективный планы развития ОП;

— типовые и рабочие учебные планы;

— типовые и рабочие учебные программы по дисциплинам;

— индивидуальные планы ПР.

Преподавателями ПЦК разработаны:

— программные требования по специальным дисциплинам;

— требования к подготовке и проведению курсовых работ;

— требования к выполнению дипломных проектов.

На заседании ПЦК разрабатываются и утверждаются:

— графики открытых уроков и методических докладов;

—  темы и сроки реализации курсовых и дипломных работ;

— темы и сроки проведения заседаний ПЦК, где рассматриваются вопросы по реализации ОП, успеваемость, качество знаний, дисциплина студентов и т.д.

Рабочие учебные программы разрабатываются в соответствии с типовыми учебными программами, имеют цели и задачи и содержание дисциплин ОП, отражают взаимосвязь с другими предметами. Календарно – тематические планы по дисциплинам, определяют наименование тем, их распределение по видам учебных занятий, созданы на основе рабочих учебных программ с точным указанием объема часов и даты проведения урока. Регулярно обновляются УМКД по всем дисциплинам, включающие в себя полную информацию, достаточную для прохождения дисциплины.    УМКД это еще и методическое обеспечение   самостоятельной работы студентов, и сохранение преемственности в преподавании учебных дисциплин.

1.11.Наличие планов на краткосрочные периоды.

Для эффективной реализации ОП «НХТ» разрабатываются краткосрочные планы работ:

— План развития ОП   на 2022 – 27 годы;

—  план работы ПЦК на текущий год;

—  индивидуальные планы РП;

— план- график взаимопосещений;

— календарно – тематические планы;

— поурочные планы.

С целью развития и улучшения ОП на ПЦК ежегодно проводится пересмотр рабочих планов по формированию учебно-методического обеспечения учебного процесса на следующий год, которые утверждаются на заседаниях ПЦК и закрепляются протоколом.

Наличие краткосрочных планов дают свои положительные результаты в улучшении, совершенствовании и систематизации учебно-методической работы ПЦК, повышает эффективность выполнения работы, так как учитываются интересы и запросы внутренних стейкхолдеров.