Политика обеспечения качества по специальности
«Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество»

Общие положения

   Организация ТиПО должна иметь опубликованную миссию, видение, политику обеспечения качества ОП.

   Наличие стратегического плана развития ОП, соответствующей заявленной миссии, государственной политике в сфере развития ТиПО, ГОСО, принципам Туринского процесса.

   Политика обеспечения качества ОП должна быть связана со стратегическим планированием организации ТиПО.

Реализация ОП «СКД и НХТ» осуществляется в соответствии с миссией училища и определяет специфику программы, характеристику групп ее студентов и получаемые ими образовательные результаты.

ОП направлена на совершенствование подготовки и формирования конкурентоспособных специалистов на рынке труда.  План развития ОП разработан в соответствии со Стратегическим планом развития училища на 2017-2021 годы. Целью стратегического плана развития  ОП являетсястать одним из ведущих  структурных подразделении училища,  по оказанию образовательных услуг на основе мощных педагогических традиций, уникальных программ и современных методик, направленных на формирование и профессиональное становление личности, способной самостоятельно, успешно и творчески реализовывать себя в своей будущей профессии.

1.1. Политика обеспечения качества ОП разрабатывается, документируется и внедряется в соответствии с действующими НПА в сфере образования РК.

ОП «СКД и НХТ» разрабатывается и ведется в соответствии с ГОСО и НПА по организации деятельности заведений ТиПО. ОП имеет документированную систему обеспечения качества, обеспечивающее непрерывное совершенствование качества в соответствии со стратегией развития училища.  Политика в области обеспечения качества отражает связь между научными исследованиями, обучением и воспитанием, учитывает требования ГОСО.

Реализация ОП «СКД и НХТ» осуществляется на основе следующих НПА как Закон МОН РК «Об образовании» от 27.06.2007г № 319-III, ГОСО ТиПО РК (ПП РК № 1080 от 23.08.2012г) принятый и утвержденный на педагогическом совете училища № 6 от 04.09.2017г и следующих локальных документов:

  1. Устав училища;
  2. Стратегический план развития на 2017-21 годы;
  3. Положение о должностной инструкции;
  4. Положение о ПЦК;
  5. Правила внутреннего трудового распорядка и др.

Важным элементом политики в области обеспечения качества является политика по противодействию коррупции. В данном направлении в училище проводится антикоррупционный мониторинг, предметом деятельности которого является качественное предоставление образовательных услуг и регулирование кадровой политики в училище.  Изготовлен информационный стенд «Коррупции нет», установлен ящик доверия.

1.2. Политика обеспечения качества реализуется посредством разработанных и документированных процессов и процедур внутреннего обеспечения качества с участием всех подразделений организации ТиПО.

Координацию образовательного процесса осуществляет учебная часть и непосредственно предметно – цикловая комиссия, которая проводит обсуждения цели и содержания программы, результаты которых оформляются протоколами заседания в установленном порядке. Председатель ПЦК составляет годовой план работы. ПР разрабатывают рабочие учебные программы по дисциплинам на основе типовых программ, которые проходят соответствующую процедуру утверждения.

ОП «СКД и НХТ» предусматривает различные виды учебной деятельности, к которым относятся:

— групповые занятия,

— индивидуальные занятия,

—  производственное обучение;

— курсовые работы;

— дипломные работы;

— консультации.

К групповым занятиям относятся теоретические и практические занятия ООД, ОГД, СЭД, ОПД, СД, ПО, ДОО.

Политика обеспечения качества реализуется путем разработанных учебных процессов для обеспечения качества как совокупность средств дидактического, методического и информационного обеспечения уроков, направленных на поддержание качества на уровне, не ниже установленных норм, требований и стандартов, которая включает в себя:

— политику и процедуры обеспечения качества ПЦК;

— мониторинг и периодическую оценку учебной программы, и квалификацию педагогов;

— оценку уровня занятий студентов;

— образовательные ресурсы и систему поддержки студентов;

— систему информирования;

— информирование общественности.

Политика обеспечения качества ОП «СКД и НХТ» предусматривает:

—  анализ требований заказчиков образовательных услуг;

— проверку выполнения установленных в образовательной программе требований к профессиональной подготовке выпускаемых специалистов.

1.3. Информированность всех стейкхолдеров о стратегии, политике обеспечения качества и участие их в процессах их формирования.

В процессе формирования плана развития ОП «СКД и НХТ» осуществляется всесторонний анализ отзывов всех стейкхолдеров: работодателей, родителей, контингента обучающихся, ПР и сотрудников. Информированность стейкхолдеров по данной специальности и их пропаганда стала доступной через публикации статей   на местных СМИ и на официальном сайте училища, где оперативно размещается вся необходимая информация, касающаяся вопросов приема, поступления в училище, учебного процесса, проводимых мероприятиях, творческой деятельности.

Информирование о стратегии и политике обеспечения качества осуществляется с применением современных средств коммуникации: веб – сайта училища http.muzuch .kz/  и  электронной почты muzkoltulebaeva@mail.ru.  Дополнительно училище обеспечивает доступ личных ноутбуков, смартфонов студентов и преподавателей к беспроводной сети Wi-Fi и с выходом в интернет.

За последнее время администрацией училища предприняты значительные усилия для повышения качества размещаемых на сайт информациях, от которых зависит эффективность деятельности училища, в том числе и ПЦК.  Модераторами сайта ведется постоянное изучение причин посещения сайта и выявления интернет – страниц, с которых пользователи заходят на сайт чаще всего.

ПЦК регулярно публикует достоверную качественную информацию по реализуемой программе и присваиваемой квалификации. На сайте также можно найти информацию об успехах студентов, ПР и трудоустройстве выпускников.

1.4. Соответствие миссии, видения и стратегии имеющимся ресурсам, потребностям рынка и Государственной политике в сфере развития ТиПО.

Цели и задачи ОП «СКД и НХТ» полностью соответствуют целям, миссии, видению и политики обеспечения качества училища. На основе миссии училища определяется политика в области обеспечения качества, стратегические цели и задачи специализации, составляются перспективные планы развития образовательной программы. ОП «СКД и НХТ» направлена на совершенствование   подготовки и формирование конкурентоспособных специалистов на рынке труда   и носит студент ориентированный характер, которая направлена на    становление, развитие и самореализацию личности студента, как будущего специалиста, способного к профессиональному, интеллектуальному и    социальному творчеству.

Целью ОП «СКД и НХТ» является приобретение студентами базовых и профессиональных компетенций.

Базовые компетенции специалиста 0403013-1 Педагог-организатор досуга, руководитель танцевального коллектива:

  1. Соблюдать правила межличностного и коммуникативного поведения.
  2. Выполнять конкретные задачи и планировать свою деятельность с учетом поставленной цели.
  3. Решать творческие и практические задачи на основе определения и самостоятельного поиска источников информации.
  4. Участвовать в коллективном принятий решений по вопросам выбора наиболее эффективных путей создания творческой работы.
  5. Соблюдать правила этики делового общения.
  6. Организовать рабочее место.
  7. Соблюдать личную гигиену и правила санитарии.

Базовые компетенцииспециалиста0403013-5 «Педагог-организатор досуга, режиссер массовых театрализованных представлений»:

  1. Организовать рабочее место.
  2. Соблюдать правила техники безопасности.
  3. Выполнять профессиональные требования
  4. Обновлять свои знания и навыки в течение всей жизни.
  5. Соблюдать правила межличностного и коммуникативного поведения.
  6. Выбирать наиболее рациональные способы и средства осуществления деятельности.
  7. Соблюдать правила этики.

Профессиональные компетенции

0403013-1 «Педагог-организатор досуга, руководитель танцевального коллектива»,

0403013-5 «Педагог-организатор досуга, режиссер массовых театрализованных представлений»:

  1. Организовывать и планировать работу учреждений культуры.
  2. Проводить культурно — досуговые мероприятия, используя различные виды и методы работы.
  3. Вести номенклатуру дел и контролировать ее исполнение и применение, составлять и оформлять служебную и личностную документацию.
  4. Организовать различные формы и виды труды.
  5. Пропагандировать искусство среди населения, воспитывать эстетический и художественный вкус.
  6. Составлять сценарии культурно — досуговых программ и спортивно — массовых мероприятий.
  7. Использовать принципы и методы менеджмента и маркетинга в учреждениях культуры.
  8. Применять современные технические средства, соблюдая правила техники безопасности.
  9. Вести плановую воспитательную работу с коллективом и личностью.
  10. Руководить творческим коллективом, отвечая культурным запросам населения.
  11. Проектировать оформление культурных мероприятий и фирменный стиль учреждений культуры.

Перечень возможных организаций, в которых могут работать выпускники ОП:

— сельские, городские клубы;

— сельские, районные, городские Дома культуры и дворцы культуры, Дома творчества и досуга;

— центры (Дома) народного творчества, Центры культуры;

— объединения клубных учреждений;

— организационно-методические центры;

— «Клуб-библиотека»;

— «Клуб-музей»;

— Дом творчества;

— Дом традиционной народной культуры;

-образовательные, внешкольные учреждения системы просвещения (Центры дополнительного образования);

— центры социальной педагогики и социальной работы;

-специализированные учреждения (дома престарелых, семейные детские дома, центры реабилитации, социальные приюты, спецшколы для детей с отклонениями в умственном и физическом развитии);

— физкультурно-оздоровительные комплексы, реабилитационные комплексы, центра народных средств оздоровления;

— больницы, санатории, профилактории, дома отдыха.

1.5.Осуществление процессов стратегического планирования и распределения ресурсов в соответствии с видением и миссией.

Стратегический план развития ОП утвержден директором училища от 04.09.2017г или утвержденный на заседании ПЦК от №1 от 31.08.2017г «СКД и НХТ» – это главный документ, определяющий механизм устойчивого развития программы. Основополагающими принципами разработки стратегии, определения приоритетов долгосрочного развития и эффективного позиционирования ОП на рынке образовательных услуг является улучшение качества подготовки и повышение эффективности деятельности ПЦК в перспективе. ПЦК «СКД и НХТ» стремится реализовать собственную Стратегию развития на 2017-2021годы через:

— совершенствование инновационно-образовательной инфраструктуры ПЦК в соответствии с запросами потребителей, направленной на подготовку высококвалифицированных всесторонне развитых специалистов;

— необходимость пересмотра содержания ОП путем формирования компетентностной модели инновационного образования, нацеленной на развитие лидерских, профессиональных и личностных качеств, социокультурной и предпринимательской компетентностей будущих специалистов;

— необходимость актуализации Стратегического плана развития ОП на 2017-2021 годы.  

Важное место в развитии современного общества отводится системе образования, в том числе и среднему профессиональному образованию. Современный специалист среднего звена должен широко и сознательно использовать знания, умения, навыки, приобретенные в учебном заведении, обладать профессиональной мобильностью, позволяющий быстро адаптироваться в условиях непрерывного обновления тенденции в области искусства и культуры, инновации и технологий. Поэтому модель выпускника ОП «СКД и НХТ» должна соответствовать требованиям, предъявляемым к специалистам среднего звена, способного к саморазвитию, самообразованию, к реализации в своей профессиональной деятельности.  

1.6.Политика обеспечения качества должна отражать процессы, обеспечивающие академическую репутацию и свободу, процессы предотвращение нетерпимость любого рода, дискриминацию студентов и ИПР.

Политика обеспечения качества ОП СКД и НХТ поддерживает академическую добросовестность, свободу, защиту от любого вида нетерпимости и дискриминации в отношении студентов и ПР на основе Устава училища, НПА   Положения о ПЦК, Положения о функциональных обязанностях преподавателя ПЦК, Правил внутреннего распорядка и регламентируется этическими нормами и правилами делового поведения педагогических работников и студентов.

Свобода выбора в учебном процессе является важным фактором в подготовке будущего специалиста, которая достигается путем выбора из предложенного списка индивидуальных программ, тем и форм курсовых и дипломных работ. Таким образом, студент имеет право участвовать в формировании содержания своего образования, методов и средств обучения. Каждый студент имеет право участвовать на различных конкурсах, олимпиадах, фестивалях и конференциях. У студентов  цикла есть кураторы, которые ведут воспитательную работу со студентами и находится в постоянной связи с родителями. Кураторы   в своей работе используют разнообразные формы и методы воспитательной работы, проводят мониторинг учебного процесса, мониторинг итогов зимней и летней экзаменационной сессий, осенней и весенней аттестации. Для обеспечения нормальной психологической обстановки для студентов в училище работает психолог, который оказывает психологическую помощь студентам во время сдачи сессии, Государственных экзаменов, также по необходимости помогает  в работе с родителями.

 

1.7.Политика обеспечения качества должна отражать индивидуальность и уникальность организации ТиПО.

Политика обеспечения качества ОП отражает индивидуальность и уникальность специализации, которая состоит в том, что она готовит специалистов изящного искусства как хореография и многогранного как режиссура.

Специализация Педагог – организатор досуга, руководитель хореографического коллектива является одной из самых действенных факторов формирования гармонично развитой личности, целью которой является повышения уровня развития хореографического искусства, а также всестороннего воспитания молодого поколения нашего региона. Для качественной подготовки будущих хореографов в училище созданы все условия: есть 2 хореографических зала, кабинеты для теоретических дисциплин, раздевалка, столовая, библиотека, медиатека, медицинский кабинет. По специализации Педагог – организатор досуга, режиссер массовых театрализованных представлений подготовка осуществляется в аудиториях, где учебные помещения оснащены современной учебной мебелью, в кабинете режиссуры есть импровизированная сцена с одеждой сцены для организации и проведения практических, курсовых и дипломных работ, также имеется музыкальная и осветительная аппаратура. Помимо этого, студенты имеют доступ к книжному и электронному   фонду, имеется компьютерный класс с выходом в интернет.

Преподаватели цикла — лучшие специалисты в своей области, которые работают по уникальным методикам, умеющие найти индивидуальный подход к каждому студенту.

1.8.Транспорентность процессов и механизмов реализации стратегии организации ТиПО и политики обеспечения качества

Все процессы ОП «СКД и НХТ» носят открытый характер —  доступность информации и прозрачность:

— размещение на сайте материалов о порядке и подготовке к поступлению в училище, информации и специальностях, и стратегическом развитии училища, структурных подразделениях, составе преподавателей, материальной и методической обеспеченности и др.;

— размещение на сайте планов, программ учебных дисциплин, материалов опроса студентов и ПС;

— наличие и распространение рейтингов студентов и преподавателей;

— размещение локальных документов училища;

-новости о концертах, конкурсах, фестивалях, где принимали участие преподаватели и студенты училища.

Вся эта информация позволяет судить о степени продвижения ОП в виртуальном пространстве.

Целью транспорентности ПЦК является обеспечение возможности получения стейкхолдерами необходимой информации об ОП в полном объеме, которая позволит им осуществлять свои права в интересах той или иной деятельности.

1.9.Эффективность политики обеспечения качества (может быть стратегии развития училища), отражающую связь между научно-методической работой, преподаванием, обучением и учетом национального и внутриучилищного контекста.

Предметом деятельности   ОП «СКД и НХТ» является создание необходимых условий для получения профессионального образования, с целью формирования, развития и профессионального становления личности на основе национальных, общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики в области образования. Согласно стратегии училища целями и задачами ОП 0403000 «СКД и НХТ» является   привитие знаний умений и навыков по специальным дисциплинам, создание условий для личностного развития студентов, расширения их творческого потенциала и социальных компетенций.

Система эффективности обеспечения качества ОП   состоит из контроля за:

-кадровым обеспечением образовательного процесса (повышение квалификации преподавателей ПЦК);  

— учебно-методическим обеспечением (увеличение числа научно – методических публикации в журналах, сборниках конференции, участие в онлайн – уроках, разработка и обновление рабочих программ и УМКД);  

— материально – техническим обеспечением (обеспечение компьютерами, интерактивной доской, световой техникой, акустической аппаратурой); См. Приложение В2 Сведения о МТБ.

— качеством проведения учебных занятий;

— качеством знаний студентов (ведение постоянного контроля, мониторинга знаний, работы со слабоуспевающими).

1.10. Разработанные и документированные механизмы реализации, контроля и пересмотра политики обеспечения качества может быть и стратегии развития училища.

На ПЦК «СКД и НХТ» разработаны целый ряд механизмов и документов для успешной реализации политики обеспечения   качества ОП:

— годовой и перспективный планы развития ОП;

— типовые и рабочие учебные планы;

— типовые и рабочие учебные программы по дисциплинам;

— индивидуальные планы ПР.

Преподавателями ПЦК разработаны:

— программные требования по специальным дисциплинам;

— требования к подготовке и проведению курсовых работ;

— требования к выполнению дипломных проектов.

На заседании ПЦК разрабатываются и утверждаются:

— графики открытых уроков и методических докладов;

—  темы и сроки реализации курсовых и дипломных работ;

— темы и сроки проведения заседаний ПЦК, где рассматриваются вопросы по реализации ОП, успеваемость, качество знаний, дисциплина студентов и т.д.

Рабочие учебные программы разрабатываются в соответствии с типовыми учебными программами, имеют цели и задачи и содержание дисциплин ОП, отражают взаимосвязь с другими предметами. Календарно – тематические планы по дисциплинам, определяют наименование тем, их распределение по видам учебных занятий, созданы на основе рабочих учебных программ с точным указанием объема часов и даты проведения урока. Регулярно обновляются УМКД по всем дисциплинам, включающие в себя полную информацию, достаточную для прохождения дисциплины.    УМКД это еще и методическое обеспечение   самостоятельной работы студентов, и сохранение преемственности в преподавании учебных дисциплин.

1.11.Наличие планов на краткосрочные периоды.

Для эффективной реализации ОП «СКД и НХТ» разрабатываются краткосрочные планы работ:

— План развития ОП   на 2017 – 21 годы;

—  план работы ПЦК на текущий год;

—  индивидуальные планы РП;

—  план – график проведения недели ПЦК;

— план- график взаимопосещений;

— календарно – тематические планы;

— поурочные планы.

С целью развития и улучшения ОП на ПЦК ежегодно проводится пересмотр рабочих планов по формированию учебно-методического обеспечения учебного процесса на следующий год, которые утверждаются на заседаниях ПЦК и закрепляются протоколом.

Наличие краткосрочных планов дают свои положительные результаты в улучшении, совершенствовании и систематизации учебно-методической работы ПЦК, повышает эффективность выполнения работы, так как учитываются интересы и запросы внутренних стейкхолдеров.

 

Политика обеспечения качества по специальности
«Актерское искусство»

Общие положения

     Организация ТиПО должна иметь опубликованную миссию, видение, политику обеспечения качества ОП.

     Наличие стратегического плана развития ОП, соответствующей заявленной миссии, государственной политике в сфере развития ТиПО, ГОСО, принципам Туринского процесса.

    Политика обеспечения качества ОП должна быть связана со стратегическим планированием организации ТиПО.

Реализация  ОП  по специальности «Актерское искусство» осуществляется в соответствии с миссией  училища и определяет специфику программы, характеристику групп ее студентов и получаемые ими образовательные результаты.

ОП  направлена на совершенствование   подготовки  и  формирование конкурентноспсобных специалистов на рынке труда.  План развития ОП  разработана в соответствии со Стратегическим планом развития училища на 2017-2021 годы. Целью стратегического плана развития  ОП являетсястать одним из ведущих  структурных подразделении училища,  по оказанию образовательных услуг на основе мощных педагогических традиций, уникальных программ и современных методик, направленных на формирование и профессиональное становление личности, способной самостоятельно, успешно и творчески реализовывать себя в своей будущей профессии.

1.1.Политика обеспечения качества ОП разрабатывается, документируется и внедряется в соответствии с действующими НПА в сфере образования.

ОП «Актерское искусство» разрабатывается и ведется в соответствии  с ГОСО и  НПА по организации деятельности заведений ТиПО.  ОП имеет документированную систему обеспечения качества, обеспечивающее непрерывное совершенствование качества в соответствии со стратегией развития училища.  Политика  в области обеспечения качества отражает связь между научными исследованиями, обучением и воспитанием, учитывает требования ГОСО. Важным элементом политики в области обеспечения качества является политика по противодействию коррупции (Мероприятия по противодействию коррупции в музыкальном училище им М. Тулебаева на 2015-2025 годы).

Цель  ОП  — подготовка специалистов среднего звена, овладевших навыками и компетенциями.

В процессе формирования плана развития  ОП осуществляется всесторонний анализ отзывов всех стейкхолдеров: работодателей, родителей, контингента обучающихся.

Рабочие учебные планы разработаны в соответствии с типовыми учебными программами, имеют цели, задачи и содержание дисциплины ОП, отражает   взаимосвязь с другими предметами. Рабочие учебные программы и индивидуальные планы работы обсуждаются  на заседании ПЦК, согласовываются с ППЦК и заместителем директора по учебной работе. Рабочая учебная программа по специальным дисциплинам составляются на основе типовой учебной программы. Преподавателями ПЦК осуществляется постоянный поиск новых профессиональных возможностей через расширение и обновление баз практик, создаются условия для постоянного продвижения, личностного роста и развития студентов в процессе освоения ОП, в том числе через систему ДО.  Для совершенствования ОП  на основе сопряжения образовательных и профессиональных стандартов учитывается участие студентов.  УМКД по специальным дисциплинам регулярно обновляются и дополняются новейшими материалами. Контроль над методической работой осуществляет методист училища.

1.2.Политика обеспечения качества реализуется посредством разработанных и документированных процессов и процедур внутреннего обеспечения качества с участием всех подразделений организации ТиПО.

Основными документами для реализации качества образовательной программы на ПЦК «СКД и НХТ и Актерское искусство» являются:

  1. ГОСО ТиПО РК.
  2. Устав училища.
  3. Стратегический план развития на 2017-21 годы.
  4. Должностные инструкции.
  5. Типовой учебный план.
  6. Рабочий учебный план.
  7. Рабочие учебные программы по дисциплинам.
  8. Индивидуальные планы преподавателей.
  9. Календарно – тематические планы.
  10. Журнал учебных занятий.

Вся учебная документация имеется в бумажном, электронном виде и ведется на двух языках: казахском и русском.

Координацию учебно-методической работы осуществляет учебная часть и непосредственно предметно – цикловая комиссия. Разработанные ОП  рассматриваются и утверждаются на заседаниях ПЦК и протоколируются.

1.3. Информированность всех стейкхолдеров о стратегии, политике обеспечения качества и участие их в процессах их формирования.

Информированность всех стейкхолдеров по данной специальности  и их пропаганда стала доступной через публикации статей   на  местных СМИ и на официальном сайте училища, где оперативно размещается вся необходимая информация, касающаяся вопросов приема, поступления в училище, учебного процесса, проводимых мероприятиях, творческой деятельности.

Информирование всех стейкхолдеров о стратегии и политике обеспечения качества  осуществляется с применением современных средств коммуникации:  веб – сайта училища http.muzuch.kz/  и  электронной почты muzkoltulebaeva@mail.ru.

Дополнительно училище обеспечивает доступ личных ноутбуков, смартфонов студентов и преподавателей к беспроводной сети Wi-Fi и с выходом в интернет.

За последнее время администрацией училища предприняты значительные усилия, чтобы  повысить качество размещаемых на сайт  информациях,  от которых зависит эффективность деятельности училища, в том числе и ПЦК.  Модераторами сайта идет постоянное изучение причин посещения сайта и выявления интернет – страниц, с которых пользователи заходят на сайт чаще всего.

Училище регулярно публикует современную   качественную информацию по реализуемым программам и присваиваемым квалификациям. Социальная роль училища включает также информирование общественности о реализуемых программах и ожидаемых результатах выполнения этих программ.  На сайте также можно найти информации об успехах и трудоустройстве выпускников, об успехах студентов обучающихся в данный момент.

1.4. Соответствие миссии, видения и стратегии имеющимся ресурсам, потребностям рынка труда и государственной политике в сфере развития ТиПО.

Цели и задачи ОП «Актерское искусство» полностью соответствует  целям  образовательной программы, миссии, видении и политики обеспечения качества училища. На основе миссии училища определяется политика в области качества, стратегические цели и задачи специализации, составляются перспективные планы развития образовательной программы. ОП «Актерское искусство» направлена на совершенствование   подготовки  и  формирование конкурентноспсобных специалистов на рынке труда   и носит студентоориентированный характер, которая направлена на    становление, развитие и самореализацию личности студента, как будущего специалиста,  способного к профессиональному, интеллектуальному и    социальному творчеству.

Целью ОП «Актерское искусство» являются приобретение студентами базовых и профессиональных  компетенций:

Базовые компетенции:

  1. Понимать сущность и значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Проявлять ответственность за выполняемую работу, самостоятельно решать проблемы в области профессиональной деятельности.
  3. Обладать устойчивым стремлением к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний, к самосовершенствованию.
  4. Иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и в обществе, необходимое для решения профессиональных задач с учетом технико-технологических, социально-экономических и экологических факторов.
  5. Обладать широким кругозором, быть готовым к осмыслению жизненных явлений.
  6. Быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами.
  7. Быть готовым к практической деятельности по решению профессиональных задач, владеть профессиональной лексикой.

Профессиональные компетенции:

  1. Выполнять творческий анализ произведений искусства и литературы.
  2. Обладать навыками игры на музыкальном инструменте.
  3. Интонационно и ритмически владеть голосом.
  4. Применять на практике навыки работы с гримом.
  5. Обладать навыками чтения с листа, определить на слух элементы музыки.
  6. Использовать театроведческую литературу в своей профессионально деятельности.
  7. Обладать навыками чтения с листа, определять на слух элементы музыки.
  8. Владеть танцевальной техникой (координация, пластика, артистичность).
  9. Владеть основами сценического движения и сценического боя.

При конструировании модели выпускника акцент ставился на такие качества   специалиста как инициатива, сотрудничество, способность работать в группе, коммуникативные способности, умение учиться, оценивать, логически мыслить, отбирать и использовать нужную информацию. Предоставленный набор компетенций в разработанной модели выпускника ОП «Актерское искусство» соответствует требованиям  ГОСО.

 Объекты профессиональной деятельности:

драматические театры, концертные организации, киностудии, организации кино и телевидения;

Виды профессиональной деятельности:

— выполнять актерскую деятельность в условиях театра, на радио и телевидении, в концертных организациях;

— выполнять деятельность ведущего (конферансье, диктора) концертных мероприятий;

— руководить творческими коллективами в учреждениях дополнительного образования.

Для осуществления качественной образовательной услуги по ОП «Актерское искусство» для студентов – актеров созданы все условия: теоретические классы оборудованы современной учебной мебелью, актерская мастерская имеет импровизированную сцену с одеждой сценой, которая оснащена акустической аппаратурой.    Библиотека, читальный зал, медиатека со  свободным выходом в Интернет. Основной предмет как Производственное обучение проходит на профессиональной производственной базе как молодежный театр «Дарига-Ай», что способствует профессиональному росту будущего специалиста среднего звена

1.5. Осуществление процессов стратегического планирования и распределения ресурсов в соответствии с видением и миссией

Стратегический план ОП – главный документ, определяющий механизм устойчивого развития ПЦК. Основополагающими принципами разработки стратегии, определения приоритетов долгосрочного развития и эффективного позиционирования ОП на рынке образовательных услуг является улучшение качества подготовки и повышение эффективности деятельности ПЦК в перспективе. ПЦК «СКД и НХТ и Актерское искусство» в полной мере разделяет стратегические цели и задачи училища, определенные в официальных НПА, и стремится к их реализации через достижения собственной Стратегии развития на 2017-2021годы. Основными предпосылками для разработки Стратегического плана развития ПЦК явились:

— совершенствование инновационно-образовательной инфраструктуры ПЦК в соответствии с запросами потребителей, направленной на подготовку высококвалифицированных всесторонне развитых специалистов;

—  необходимость пересмотра  содержания ОП  путем формирования компетентностной модели инновационного образования, нацеленной на развитие лидерских, профессиональных и личностных  качеств, социокультурной и предпринимательской компетентностей будущих специалистов;

— необходимость актуализации Стратегического плана развития ОП на 2017-2021 годы.

Важное место в развитии современного общества отводится системе образования. В том числе и среднему профессиональному образованию. Современный специалист среднего звена должен широко и сознательно использовать знания, умения, навыки, приобретенные в учебном заведении, обладать профессиональной мобильностью,  позволяющий быстро  адаптироваться в условиях непрерывного  обновления тенденции в области искусства и культуры, инновации и технологий.  Модель выпускника должен быть способным к саморазвитию, самообразованию, к самореализации в своей профессиональной деятельности. Разработано модель выпускника ОП.

Студенты специальности «Актерское искусство» должны обладать следующими профессиональными  навыками:

  • Выполнять творческий анализ произведений искусства и литературы;
  • Интонационно и ритмично владеть голосом;
  • Применять на практике навыки работы с гримом;
  • Владеть танцевальной техникой: координация, пластика, артистичность;
  • Владеть основами сценического движения и сценического боя;
  • Обладать навыками игры на дополнительных инструментах;
  • Обладать навыками чтения с листа, определить на слух элементы музыки,
  • Использовать театроведческую литературу в своей профессиональной деятельности.

Таблица 1. Трудоустройство выпускников.

Ф.И.О. студента Занятость
1. Абдрахманов Алмас  Молодежный театр «Дарига- Ай» — артист театра
2. Азизов Ислам Молодежный театр «Дарига- Ай» — артист театра
3. Нартов Айдар Молодежный театр «Дарига- Ай» — артист театра
4. Касенова Алина Молодежный театр «Дарига- Ай» — артист театра
5. Сериккалиев Адильжан Молодежный театр «Дарига- Ай» — артист театра
6. Умирханов Думан Молодежный театр «Дарига- Ай» — артист театра
 7. Абдульдинова Алуа Академия искусств им Т. Жургенова  г. Алматы-
8. Акрам Райымбек КАЗНУИ  — г. Астана (заочно)
9.  Бекен Ералы Народный театр Абайского района ВКО – артист театра
10 Жакенова Дана Работает по другой специальности
11 Турсынбеков Мергалым Народный театр  Уржарского района ВКО – артист театра

Таким образом, мониторинг выпуска показывает, что 60% выпускников 2016-17 учебного года   начали свою трудовую деятельность именно там, где проходили профессиональную практику и отвечают всем требованиям работодателя.

См. Приложение Г Таблица 3.

1.6. Политика обеспечения качества должна отражать процессы, обеспечивающие академическую репутацию и свободу, процессы предотвращение нетерпимость любого рода, дискриминацию студентов и ИПР.

Политика обеспечения качества ОП поддерживает академическую добросовестность, свободу, защиту от любого вида нетерпимости и дискриминации в отношении студентов  и преподавателей специальности  «Актерского искусства»   на основе Устава училища. В нормативно – правовых документах таких как: Положение

о ПЦК, Положение о функциональных обязанностях преподавателя ПЦК, Правила внутреннего распорядка регламентируются этические нормы и правила делового поведения педагогических работников и студентов.

Свобода выбора в учебном процессе является важным фактором в подготовке будущего специалиста, которая достигается путем выбора из предложенного списка индивидуальных программ, тем и форм курсовых и дипломных работ. Таким образом, студент имеет право участвовать в формировании содержания своего образования, методов и средств обучения. Каждый студент имеет право участвовать на различных конкурсах, олимпиадах, фестивалях и конференциях. У студентов  цикла есть куратор, которая ведет воспитательную работу со студентами и находится в постоянной связи с родителями. Куратор Алжанова Б.К. –  в своей работе использует разнообразные формы и методы воспитательной работы, проводит мониторинги учебного процесса своих студентов, мониторинг зимней и летней экзаменационной сессии, осенней и весенней аттестации. Для обеспечения нормальной психологической обстановки для студентов в училище работает психолог, который оказывает психологическую помощь студентам во время сдачи сессии, Государственных экзаменов,  также по необходимости помогает  в работе с родителями.

Все учебные программы составлены опытными преподавателями в соответсвии с требованиями предъявляемые к уровню знаний и навыков студентов среднего звена, также учитываются требования или пожелания работодателей.

1.7. Политика обеспечения качества должна отражать индивидуальность и уникальность организации ТиПО.

Политика обеспечения качества  ОП отражает индивидуальность и уникальность специализации, которая состоит в том, что она готовит специалистов вида  искусства перевоплощения как  —  актерское искусство и носит многоступенчатую форму обучения:

— школа или студия;

— техническое и профессиональное образование;

— высшее образование (бакалавриат);

— послевузовское  образование (магистратура и докторантура).

Специализация «Артист драматического театра»  является одним из самых действенных факторов формирования гармонично развитой личности, целью которой является повышения уровня развития  театрального искусства, а также всестороннего воспитания молодого поколения нашего региона. Для качественной подготовки будущих  актеров в училище созданы все условия: есть   театральная мастерская,  кабинеты для теоретических дисциплин, раздевалка, столовая, библиотека, медиатека, медицинский кабинет. По специализации также имеется музыкальная и осветительная аппаратура. Помимо этого студенты имеют доступ к книжному и электронному   фонду, имеется компьютерный класс с выходом в интернет. Преподаватели   — лучшие специалисты в своей области, которые работают по уникальным методикам, умеющие найти индивидуальный и творческий подход  к каждому студенту.

1.8. Транспорентность процессов и механизмов реализации стратегии организации ТиПО и политики обеспечения качества.

Все процессы  ОП носит открытый характер — отсутствие секретности, доступность информации, открытость и прозрачность.

Открытость и прозрачность училища предполагает в основном его информационную открытость:

— размещение на сайте материалов о порядке и подготовке к поступлению в училище, информации и специальностях и стратегическом развитии училища, структурных подразделениях, составе преподавателей, материальной и методической обеспеченности и др.;

— размещение на сайте планов, программ учебных дисциплин, материалов опроса студентов и ПС;

— наличие и распространение рейтингов студентов и преподавателей;

— размещение локальных документов училища;

-новости о концертах, конкурсах, фестивалях, где принимали участие преподаватели и студенты училища.

Вся эта информация позволяет судить о степени продвижения училища в виртуальном пространстве. Состояние информированности стейкхолдеров заключается в получении соответствующей  информации, возможности   доступа к информации, обеспечение возможности получения информации и  в полной мере использовать их в своей деятельности: педагоги в учебном процессе, а студенты в выполнении тех или иных задании по специальным дисциплинам.

Целью транспорентности  ПЦК является обеспечение возможности получения необходимой информации в полном объеме об ОП,  которая позволит осуществить свои права в интересах той или иной деятельности, обеспечит субъекту информированность о происходящих интересуемой области процессах.

1.9.Эффективность политики обеспечения качества (может быть стратегии развития училища), отражающую связь между научно – методической работой, преподаванием, обучением и учетом национального и внутриучилищного контекста.

Предметом деятельности училища является создание необходимых условий для получения профессионального образования, с целью формирования, развития и профессионального становления личности на основе национальных, общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики. Согласно стратегии училища целями и задачами  ОП  0409000 – «Актерское искусство»  является  привитие знаний умений и навыков по специальным дисциплинам, создание условий

 

для личностного развития  учащихся, расширения их творческого потенциала и социальных компетенции.

Система эффективности обеспечения качества  ОП состоит из контроля за:

-кадровым обеспечением образовательной деятельности: повышение квалификации  преподавателей  ПЦК;

— учебно-методическим обеспечением образовательной деятельностью: увеличение числа научно – методических публикации в журналах, сборниках конференции, участие в онлайн – уроках, разработка и обновление рабочих программ и УМКД;

— материально – техническим обеспечением образовательной деятельности:  компьютеры, интерактивная доска, световая техника, акустическая аппаратура;

— качеством проведения учебных занятий;

— качеством знаний студентов: вести постоянный мониторинг знаний, работа со слабоуспевающими;

1.10.Разработанные и документированные механизмы реализации, контроля и пересмотра политики  обеспечения качества может быть и стратегии развития училища.

На  ПЦК  разработаны целый ряд механизмов и документов для обеспечения политики качества ОП и контроля:

— План развития  ОП на 2017-21 годы;

— Типовые учебные планы;

— рабочий учебный план;

— типовые и рабочие программы по дисциплинам;

— индивидуальные планы преподавателей;

Преподавателями ПЦК  разработаны:

— программные требования по специальным дисциплинам;

— требования к подготовке и проведению курсовых работ;

— требования к выполнению дипломных проектов.

На заседании ПЦК разрабатываются и утверждаются:

— графики открытых уроков и методических докладов;

—  темы и сроки реализации курсовых и дипломных работ;

— темы и сроки проведения заседаний ПЦК, где рассматриваются вопросы качества ОП, успеваемость, качество знаний, дисциплина студентов  и тд.

Рабочие учебные планы разрабатываются в соответствии с типовыми учебными программами, имеют цели и задачи и содержание дисциплин ОП, отражают взаимосвязь с другими предметами.  Календарно – тематические планы по дисциплинам, определяют наименование тем, их распределение по видам учебных  занятий, созданы на основе рабочих учебных программ с точным указанием объема часов и даты проведения урока. Регулярно обновляются УМКД по всем дисциплинам, которые включают в себя полную информацию, достаточную для прохождения дисциплины и предназначены для обеспечения открытости ОП. УМКД –это еще и методическое обеспечение самостоятельной работы студентов и сохранение преемственности в преподавании учебных дисциплин.

Политика обеспечения качества в ОП «Актерское искусство» предназначена для практической реализации стратегии училища по улучшению качества образования с целью повышения удовлетворенности  всех стейкхолдеров.

1.11.  Наличие планов на краткосрочные периоды.

Для эффективной реализации ОП на  ПЦК «СКД и НХТ и Актерское искусство»  разрабатываются  краткосрочные планы работ:

— План развития  ОП «Актерское искусство» на 2017 – 21 годы;

—  план работы ПЦК «СКД и НХТ и Актерское искусство» на текущий  год;

—  индивидуальный план преподавателя;

—  план – график проведения недели ПЦК;

— план- график взаимопосещений;

— календарно – тематические планы;

— поурочные планы.

Пересмотр рабочих планов на ПЦК проводится  и ежегодно с целью развития и улучшения ОП с формированием планов подготовки учебно-методического обеспечения учебного процесса на следующий год, и утверждаются на заседаниях ПЦК коллегиально и закрепляются протоколом.

Наличие краткосрочных планов  дают свои положительные результаты  в улучшении, совершенствовании и систематизации методической работы  ПЦК, повышает эффективность выполнения работы, так как учитываются интересы и запросы внутренних стейкхолдеров а, следовательно, повышается  удовлетворенность сотрудников своей работой.