ПОЛИТИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА

Общие положения

Организация ТиПО должна иметь опубликованную миссию, видение, политику обеспечения качества ОП.

Наличие стратегического плана развития ОП, соответствующей заявленной миссии, государственной политике в сфере развития ТиПО, ГОСО, принципам Туринского процесса.

Политика обеспечения качества ОП должна быть связана со стратегическим планированием организации ТиПО.

Критерии оценки

1.1. Политика обеспечения качества ОП разрабатывается, документируется и внедряется в соответствии с действующими НПА в сфере образования РК.

Политика обеспечения качества ОП 0406000 «Теория музыки» реализуется в соответствии со Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 01.02.2010г. № 922; Государственной программой развития образования на 2011-2020 годы, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 07.12.2010г. № 1118; Стратегией «Казахстан 2050»: новый политический курс состоявшегося государства; Законом «Об образовании» Республики Казахстан от 27.07.2007г.; Постановлением правительства Республики Казахстан от 23.08.2012г.№1080 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования»; Приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 11.09.2013г. №369 «Об утверждении Типовых правил деятельности видов организаций технического и профессионального, послесреднего образования» и другими законодательными актами Республики Казахстан в области образования, культуры и науки, и определяет направления, цели, задачи, целевые индикаторы, мероприятия и показатели результатов реализации политики в области качества.

В связи со сменой руководства училища решением педагогического совета от 15.06.2017 года (протокол №6) были внесены изменения и дополнения в Стратегический план развития училища, определены Миссия, Видение, Стратегическая цель и задачи учебного заведения, принят план работы по реализации стратегического плана.

Миссия: быть достойным звеном образовательного пространства для развития и укрепления духовности и культуры общества посредством предоставления качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями рынка труда.

Видение: создание преференции в системе подготовки кадров в направлении духовно-ценностных запросов личности и общества, реализации инициатив, реальных потребностей рынка труда и перспектив развития культуры и искусства.

Стратегическая цель: стать одним из ведущих учебных заведений в области музыкального образования по оказанию образовательных услуг на основе мощных педагогических традиций, уникальных программ и современных методик, направленных на формирование и профессиональное становление личности, способной самостоятельно, успешно и творчески реализовывать себя в своей будущей профессии.

Задачи:

1.Диагностика состояния учебно-воспитательного процесса, уровня профессиональной подготовки преподавателей, обученности, воспитанности и развития обучающихся.

2.Разработка комплексно-целевых программ развития, профессионального мастерства и творчества каждого преподавателя.

3.Обеспечение личностно- ориентированного образования и воспитания обучающихся.

4.Создание условий для постоянного совершенствования качества подготовки кадров с учетом рынка труда, перспектив развития экономики страны.

5.Совершенствование форм и методов мониторинга результативности и эффективности учебно-воспитательного процесса.

Стратегия развития  ОП «Теория музыки» содержит основные региональные факторы и соответствует требованиям рынка труда. Видение, миссия и стратегия согласованы между собой.

Стратегическая цель – выпустить студентов, которые в дальнейшем станут ведущими специалистами в области музыкального образования. Развитие своих профессиональных данных путем усовершенствования и обобщения имеющегося опыта, а также внедрение новых инновационных технологий.

Наличие утвержденных нормативных документов подтверждает, что реализация миссии, целей и задач в соответствии с имеющимися ресурсами, возможностями училища и требованиями рынка труда осуществляются в управляемых условиях.

Анкетирование педагогических кадров показало, что миссия отделения ОП «Теория музыки» отражается в учебных программах, оценка вовлеченности педагогов в процесс принятия управленческих и стратегических решений показывает высокий результат.

Мониторинг работы ОП «Теория музыки» показал высокие результаты по трудоустроенности выпускников, 95% выпускников работают по данной специальности

Данное стратегические планирование соответствует качеству осуществления процессов при распределении ресурсов в рамках  политики, миссии и задачи.

Целью ОП 0406000 «Теория музыки» является: создание условий для личностного развития обучающихся, расширения их творческого потенциала и социальных компетенций, привитие знаний, умений и навыков по специальным дисциплинам.

Основные задачи ОП:

— формирование теоретической базы знаний для овладения профессиональными компетенциями;

— разработка мероприятий, направленных на развитие умений применять полученные знания для решения соответствующего класса задач;

— разработка мероприятий, направленных на получение студентами практических навыков решения конкретных профессиональных задач;

-обеспечение условий для знакомства с реальными процессами условий работы;

-обеспечение всеми необходимыми ресурсами (педагогическими, материально-техническими, учебно-методическими).

Политика в области качества ОП заключается в следующем:

1)  Интеграция в международное пространство путем участия в международных конкурсах, мастер-классах, семинарах и научно-практических конференциях.   (Алтайский государственный институт культуры; Омский государственный педагогический университет; Казахский национальный университет искусств; Казахская национальная консерватория имени Курмангазы).

2)  Активизация научно-исследовательской деятельности  преподавателей и студентов путем увеличения количества участвующих в региональных, областных и республиканских конкурсах, научных конференциях и семинарах;

3)  Повышение обеспеченности учебно-методической литературой, разработанной ПС для организации качественного обучения с учетом современных требований и знаний специфики современного рынка труда;

4) Разработка рабочих программ: СД – специальные дисциплины, ДД – дисциплины, определяемые организацией образования, с учетом требования работодателей, ПП — профессиональная практика.

5) Улучшение материально-технической базы ОП путем приобретения  инструментов, компьютеров, принтеров;

6) Повышение качества ведения документации ОП путем проведения внутреннего аудита.

Цели ОП прозрачны и доступны как для ПР, так и для студентов. При их разработке использовался творческий и жизненный опыт ПР в образовательной, научно-исследовательской и воспитательной деятельности. Содержание ОП систематически пересматривается и совершенствуется в зависимости от потребностей работодателей и с учетом индивидуальных возможностей студентов.

ОП 0406000 «Теория музыки» осуществляет свою деятельность на основании плана развития образовательной программы, разработанной в соответствии с миссией, видением и Стратегическим планом развития училища на 2017-2021гг.  Одной из ведущих целей музыкального училища является достижение уровня лидера в предоставлении образовательных услуг в подготовке специалистов в области искусства, культуры, путем предоставления качественных услуг, а также через участие в республиканских и международных мероприятиях, позволяющих продемонстрировать профессионализм и компетенции коллектива и обучающихся. Для достижения этой цели, приоритетными направлениями образовательной программы являются:

— обеспечение подготовки и регулярного повышения квалификации преподавательского состава;

— аттестация преподавательского состава;

— внедрение новых технологий обучения, совершенствование методики оказания услуг с целью гибкого реагирования на требования работодателей;

— совершенствование и укрепление материально-технической базы;

— создание условий для эффективной и плодотворной деятельности педагогического коллектива;

-изучение требований и запросов потребителей (работодателей), учет их удовлетворенности на основе активной маркетинговой деятельности;

— качественное улучшение информационного обеспечения.

Миссия, цели и задачи ОП соответствуют имеющимся ресурсам, возможностям и требованиям рынка труда, что подтверждается выполнением установленных критериев. Результаты мониторинга и анализа проделанной работы отражаются в отчетах и протоколах заседаний ПЦК и Педагогического совета.

На ПЦК «Теория музыки» спланированы, разработаны и внедрены процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла образовательной услуги, а именно:

  • учебный процесс;
  • научно-методическая работа;
  • воспитательный процесс, психологическое сопровождение;
  • практика.

1.2. Политика обеспечения качества реализуется посредством разработанных  и документированных процессов и процедур внутреннего обеспечения качества с участием подразделений организации ТиПО.

Предметно-цикловой комиссией «Теория музыки» предварительно проводится обсуждение целей и содержания ОП, результаты которых оформляются протоколами заседаний ПЦК в установленном порядке. Председатель ПЦК составляет годовой  план работы, реализующий цели ОП. Согласно предусмотренному порядку определение и реализация целей ОП проходит соответствующую процедуру утверждения.

ОП предусматривает различные виды учебной деятельности студентов, к которым относятся групповые и индивидуальные занятия, профессиональные практики, консультации. К групповым видам занятий относятся теоретические и практические занятия и консультации. В рамках теоретических и практических занятий формируется базовые и профессиональные компетенции обучающихся. Разработка теоретического и практического материала осуществляется опытными преподавателями, имеющими, как правило, большой педагогический стаж работы. Проведение лекционного занятия предполагает предварительную подготовку студентов, которые обеспечиваются тезисами лекций. Проведение семинарского занятия предполагает формирование у студентов навыков использования теоретических знаний применительно к особенностям изучаемой дисциплины. Традиционными формами проведения семинарского занятия являются собеседование, деловая игра, учебное портфолио, подготовка рефератов, докладов, творческих проектов. Занятия проводятся с использованием мультимедийных средств обучения.

Целью индивидуальных практических занятий является формирование теоретических навыков, развитие музыкальной памяти, музыкального и логического мышления; внимания; сценической воли; интереса к работе с методической литературой.

Преподаватели ОП «Теория музыки» внедряют и активно используют инновационные методы обучения, такие как: лекция-беседа, лекция-диспут, игровая технология, технологии коллективной и групповой деятельности, имитационные методы активного обучения, креативное обучение, инновационная образовательная проектная деятельность и др.

Показателями эффективности применения перечисленных методов обучения являются, прежде всего, результаты текущей успеваемости, итоговой аттестации студентов и степень их удовлетворённости качеством обучения.

На ПЦК созданы условия для обеспечения прозрачности достижения обучающихся образовательных результатов:

  • цели, задачи и ожидаемые результаты программы сформулированы в Государственном общеобязательном стандарте образования, Типовом учебном плане и образовательной программе 0406000 «Теория музыки»;
  • программа носит оптимальный характер за счёт продуманной структуры;
  • преподавательский состав соответствует лицензионным и квалификационным требованиям, предъявляемым государственными общеобязательными стандартами образования;
  • образовательная программа включает эффективную систему оценки учебных достижений студентов;
  • программа в полной мере обеспечена необходимыми ресурсами для достижения поставленных целей;
  • ПЦК обеспечивает обратную связь с работодателями и выпускниками программы.

Коллегиальные органы училища курируют учебный процесс ОП. К основным методам управления  программой относятся: внешняя оценка эффективности реализации программы в виде государственной аттестации и аккредитации;  анализ учебных достижений студентов, вовлечённость работодателей в реализацию программы, внедрение современных технологий обучения; конкурсный отбор и аттестация преподавателей, проведение социологических опросов участников образовательного процесса.

Совместно с работодателями проводятся опросы о качестве знаний, навыках и деловых качествах выпускника, ведущие специалисты-практики привлекаются в качестве членов итоговой аттестационной комиссии.

1.3. Информированность всех стейкхолдеров о стратегии, политике обеспечения качества и участие их в процессах их формирования.

Преподаватели цикла «Теория музыки» используют разные методы и способы предоставления информации о своей деятельности широкой общественности, регулярно публикуют достоверную, актуальную и объективную информацию на сайте музыкального училища muzuch.kz, предлагают сведения о публикациях, учебно-методических пособиях, новых типовых, рабочих учебных программах.

Cтейкхолдеры информированы о стратегии и политике обеспечения качества, т.е. общих намерениях и направлении деятельности ОП в области качества.  Существуют две группы основных стейкхолдеров, чьи интересы и требования влияют на функционирование и развитие программы. Первая группа – внутренние стейколдеры: студенты их родители, ПР, учебно-вспомогательный и административно-управленческий персонал. Вторая группа – внешние стейкхолдеры: государство, органы исполнительской власти и местного самоуправления, работодатели, заинтересованные в получении компетентных специалистов, абитуриенты и их родители.

Стейкхолдеры имеют возможность доступа ко всем ресурсам: библиотека с соответствующим читальным залом, компьютерный класс, медиатека с необходимым оборудованием, уголок самообслуживания с доступом в интернет.

В библиотеке училища имеется достаточное количество учебников, учебно-методических пособий по всем дисциплинам ОП.

Одним из направлений в работе с педагогическими кадрами является процесс оценивания результатов труда педагога. Рейтинг педагогов доступно на информационном стенде ПЦК. Без оценки педагогического труда невозможно прогнозиторвать её дальнейшее движение. Проведение диагностики педагогической деятельности и её оценки – неотъемлемая часть управления. Рейтинг преподавателя определяется по итогам годового отчета.

 

Таблица 1. Общий рейтинг преподавателей ОП «Теория музыки» за 2017-2018 уч.год

ФИО Баллы
1 Жуманова Л.А. 725
2 Елеугожина Ж.Б. 395
3 Токенова Н.М. 290
4 Дайырбаева Л.А. 245
5 Джолымбеков Р.Б. 225
6 Сальменова Д.М. 220
7 Тусупова А.Г. 205
8 Бердникова И.Б. 190

Рейтинговая оценка качества педагогической     деятельности

за 2017-2018  уч.г.                                                                                     

Вид деятельности Показатель, по которому начисляется балл Жуманова Л Елеугожина Ж Токенова Н Дайырбаева Л ДжолымбековР Сальменова Д Тусупова А Бердникова И
  1. Абсолютная успеваемость 100% — 81% =10

80% -61%= 5

60% -0%= 0

10 10 10 5 5 10 10 10
2. Открытый урок

—  по училищу

—  на город, область

—  на республику

—  мастер-класс

 

1=10

1=15

1=20

1=25

 

 

 

 

25

 

 

 

 

25

 

10

 

10

   

10

   
3. Использование современных технологий в учебном процессе 1=10 10 10       10 10 10
4. Подготовка обучающихся к конкурсам, олимпиадам, соревнованиям:

Городские

— 1 место

— 2 место

— 3 место

— Дипломант

 

Областные

— 1 место

— 2 место

— 3 место

— Дипломант

Республиканские

— 1 место

— 2 место

— 3 место

— Дипломант

Международные

— 1 место

— 2 место

— 3 место

— Дипломант

 

 

 

1=25

1=20

1=15

1=10

 

1=30

1=25

1=20

1=15

 

1=35

1=30

1=25

1=20

 

1=50

1=45

1=40

1=35

     

 

 

 

 

15

     

 

 

25

 

 

 

 

40

 
5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Разработка и написание методического материала (доклады, рефераты, разработки)

 -Наличие опубликованных в журналах, сборниках научных статей, методических докладов и т.д.

-Разработка методических рекомендаций, положений для практического применения в учебно-воспитательном процессе училища

-Рецензирование методического материала

-Составление аналитических справок по результатам проверок

-Разработка учебно-методических пособий, программ, утвержденных в установленном порядке

-Разработка и составление авторских программ, учебников

1=10

 

 

1=20

 

 

1=25

 

 

 

1=30

 

1=35

 

1=50

 

 

1=60

10

 

 

80

 

 

25

 

 

 

30

 

70

 

 

 

 

60

10

 

 

60

 

 

 

 

 

 

 

 

35

10

 

 

20

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

50

10

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

35

 

 

 

 

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35

10

 

 

20

10

 

 

40

 

 

 

 

 

 

 

 

70

10

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

6. Работа в методических объединениях

(методический совет, экспертные комиссии):

Председатель

Члены комиссии (эксперты)

 

1 совет

 

1=30

1=20

 

 

 

 

 

 

       

 

 

30

     
7. Участие в работе оргкомитета (фестивали, конкурсы, членство в жюри областных и республиканских конкурсов.) 1

мероприятие

1=20

 

 

40

     

 

20

 

 

20

60

     
8. Участие в работе педагогических советов, конференциях, семинарах.

— училищные

— городские, областные

— республиканские

— международные

 

 

1=10

1=15

1=20

1=25

 

 

 

15

20

 

   

 

10

 

20

25

 

 

 

15

20

 

 

 

15

 

 

10

 

 

25

 

 

 

 

20

9. Выступление на методических семинарах

— училища

— городских (областных) методических

объединениях

 

 

1=10

1=15

 

 

 

15

   

 

 

15

         
10. Участие в комиссиях различного назначения.

— училище

— город

— область

— республика

 

 

1=10

1=15

1=20

1=25

     

 

 

15

         
11. Обобщение опыта преподавателя

 

1=30 30 30            
12. Учеба в магистратуре

 

1=30 30         30    
13. Выступление по телевидению, радио, публикации в СМИ 1=20 40 40     20 20    
14. Концертно-просветительская деятельность

— сольный концерт преподавателя

— сольное выступление в сборных концертах

— в качестве концертмейстера

— отчетные концерты коллективов

 

 

1=30

1=25

 

1=20

1=20

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

30

       

 

 

30

   
15. Участие преподавателя в профессиональном конкурсе

-городском

-областном

-республиканском

-международном

 

 

1=20

1=30

1=40

1=50

 

 

 

 

80

         

 

20

   
16. Общественная деятельность; участие в проведении внеклассных мероприятий; разработка и составление сценария. 1 мероприятие

1=10

 

10

 

20

   

10

 

20

   

10

 

10

17. Повышение квалификации

— городской уровень

— областной уровень

— республиканский

— международный

 

1=10

1=20

1=30

1=40

 

 

 

30

 

 

 

30

   

 

 

30

     

10

 

 

 

30

18. Поступление учащихся в ВУЗы

— специализированные музыкальные (хореографические, театральные и др.) учебные заведения

— вузы по другому профилю

 

1=20

 

 

1=5

   

60

 

60

         

20

 

 

5

19. Дополнительная информация

— звание

— медаль

— орден

Грамоты

— министерство

— область

— город

— училище

 

1=30

1=40

1=50

 

1=30

1=20

1=10

1=5

 

 

 

 

 

 

80

 

 

 

 

 

 

20

10

5

 

 

 

 

 

 

 

10

5

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

5

  ИТОГО   725 395 290 245 225 220 205 190

 

Оценка эффективности качества преподавания осуществляется через проведение открытых занятий, мастер-классов, участия в конкурсах, семинарах, конференциях, социологических опросах и анкетированиях. В анкетировании участвовали обучающиеся, выпускники, родители, преподаватели и социальные партнеры.

Тема: Удовлетворенность студента результатами обучения

Дата: 26.03- 06.04.2018г.

Объект исследования – студенты   2, 4 –х курсов. ОП 0406000 «Теория музыки»

Цель исследования — выявить степень удовлетворенности студентов качеством, предоставляемых  образовательных услуг.

Задачи исследования:

1) выявить оценочное мнение студентов, о качестве образовательных

услуг, предоставляемых училищем;

2) выявить степень удовлетворенности студентов материально-технической базой училища;

3) выявить степень удовлетворенности студентов качеством преподавания ПР  училища;

4) выявить причины возникновения трудностей и проблем в процессе учебной деятельности студентов;

Метод исследования — индивидуальный анкетный опрос.  Количество студентов ОП 0406000 «Теория музыки»   участвовавших в анкетировании – 10 чел.

1.4. Соответствие миссии, видения и стратегии имеющимся ресурсам, потребностям рынка труда и государственной политике в сфере развития ТиПО.

ПЦК «Теория музыки» сформировано из опытных специалистов, способных воспринять и реализовать на практике новые идеи в области образования и культуры.

Квалификационные требования преподавателей ОП соответствуют запросам рынка  труда, государственной политике и   стратегическому плану.

Преподаватели постоянно повышают свою квалификацию, это: самообразование, стажировка, курсы повышения квалификации, мастер-классы, школа молодого специалиста.

ОП выпускает молодых специалистов, умеющих осуществлять в условиях конкуренции свои компетенции с учетом потребности регионального рынка труда. В связи с нехваткой кадров по специальности «Теория музыки», трудоустроиться по выбранной профессии   могут 95% выпустившихся студентов.

Материально — техническая база ОП Теория музыки  оснащено современной учебной мебелью: стулья, парты, столы, шкафы для книг, доски; оргтехникой: принтер, компьютеры, ноутбук, самбуферы, телевизор, сейф. В каждом классе стоит фортепиано. Компьютерный класс оборудован компьютерной техникой с подключением к сети Интернет, что позволяет проводить для обучающихся уроки музыки в полном объеме.  МТБ соответствует критериям обеспечения качества образования.

 1.5. Осуществление процессов стратегического планирования и распределения ресурсов в соответствии с видением и миссией.

Ежегодное планирование научно-методической и творческой работы осуществляется в соответствии со Стратегическим планом развития училища, в котором четко прописаны миссия, цели и задачи. Основной контингент преподавателей ОП имеет отличную профессиональную базу, хороший научный потенциал. Получение определенного педагогического опыта требует методического и научного обобщения. Это находит выражение в издании учебных пособий, учебно-методических материалов, нотных сборников, хрестоматий, публикаций научных статей в сборниках, участии в научно-практических конференциях и др.    Такая система помогает обобщать свой богатый профессиональный опыт в научно-методических работах,  при прохождении аттестации – возможность повышать или подтверждать свою педагогическую квалификационную категорию.

В реализации ОП ПЦК обеспечивает эффективную связь с управлениями культуры области. Так, например на Ярмарке вакансий ежегодно осуществляется встреча с работодателями, работающими в сфере культуры и искусства.

Проводятся круглые столы и анкетирование с целью определения уровня удовлетворения их потребностей по ОП 0406000 «Теория музыки». Ежегодно проводится мастер-классы и конференции, на которые приглашаются популярные артисты и театральные деятели страны.

ПЦК «Теория музыки» в период учебного года проводят мониторинг трудоустройства выпускников.  В связи с чем регулярно обновляется база данных о выпускниках, проводятся активные мероприятия по трудоустройству, организовываются и проводятся ярмарки вакансий. За период с 2013 по 2018 год на ОП было три выпуска.  См.Таблицу №2

Трудоустройство выпускников осуществляется на основании ходатайств от работодателей, договоров и заявок от директоров музыкальных школ города и области.

Уровень спроса на выпускников ОП «Теория музыки» стабильно высокий, что подтверждается анализом заявок работодателей.   По окончании учебы примерно более 50% выпускников уже работают или знают место своей будущей работы.

Выпускник ОП получает полный объем знаний, умений, навыков и готов к выполнению требований государственного образовательного стандарта.

Отзывы работодателей и результаты итоговой государственной аттестации за последние пять лет подтверждают эффективность образовательной программы и высокий уровень подготовки специалистов, способности их к реализации современных стандартов обучения.

1.6. Политика обеспечения качества должна отражать процессы, обеспечивающие академическую репутацию и свободу, процессы предотвращение нетерпимости любого рода, дискриминацию студентов и ИПР.

Политика обеспечения качества ОП поддерживает академическую добросовестность и свободу. Поддержание академической честности и академической свободы, защиты от любого вида нетерпимости и дискриминации в отношении студентов, преподавателей или сотрудников осуществляется на основе Устава музыкального училища, Правил внутреннего распорядка, Кодекса чести, утвержденных директором училища. Этические нормы и правила делового поведения работников регламентируются Правилами педагогической этики, Положением о ПЦК, Положением о функциональных обязанностях преподавателя.

Академическая честность проявляется в беспристрастности и честности при приеме у студентов экзаменов в формате коллегиального прослушивания, исключающего субъективистский подход, выполнении учебных заданий без плагиата.

Свобода выбора в учебном процессе становится важнейшим фактором, способствующим повышению активности обучающихся в процессе профессиональной подготовки. Она достигается путем создания возможности для студентов определения индивидуальных исполнительских программ, тем курсовых работ путем выбора из предложенного списка.

Удовлетворенность потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии позволяет студентам стать полноправным субъектом образования, обеспечив их правом участвовать в формировании содержания своего образования, методов и средств обучения.

На ПЦК «Теория музыки» ведется работа по защите от любого вида нетерпимости или дискриминации по отношению к студентам, преподавателям и сотрудникам, которая отражается в воспитательных и социально-ориентированных мероприятиях училища. К ним относятся кураторские часы, такие как: «День знаний», «День независимости РК», «День единства народов Казахстана», «День Президента РК», «Я без наркотиков», «День Музыки», на которых обсуждаются ежегодные послания Президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана, общественно-политические значимые события РК, знаковые юбилейные даты, а также темы, посвященные патриотическому, моральному и высоконравственному воспитанию и самопознанию. Важным звеном в формировании студентов является участие в общественной жизни училища и города, так например студентка 3 курса ОП «Теория музыки» Мыржусупова Ревекка  является председателем Комитета по делам молодежи музыкального училища, лидером Альянса студентов Казахстана и депутатом молодежного Маслихата при молодежном ресурсном центре  г.Семей. Организация проводит различные мероприятия, направленные на досуг молодежи. В комитет по делам молодежи музыкального училища  также входят Жуманова Елжана, и Малгаждарова Айым.

Каждый желающий студент может участвовать в различных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, конференциях. Студентам оплачивается проезд и проживание. Классный руководитель планирует и организовывает воспитательную работу со студентами, используя современные воспитательные технологии, разнообразные формы и методы воспитательной работы, соответствующие определенным направлениям деятельности кураторов. Также проводят мониторинг учебного процесса своих студентов, мониторинг сдачи зимней и летней сессий, осенней и весенней аттестаций.

В училище работает психолог, который помогает обеспечить хорошую психологическую обстановку для студента, оказывает психологическую помощь во время сдачи экзаменов.

Содержание ОП направлено на развитие степени взаимодействия между преподаванием, научными исследованиями и обучением в политике обеспечения качества программ. В этой связи ПЦК поддерживает этические нормы и ценности, направленные на развитие высоких морально-нравственных качеств будущих музыкантов и педагогов. В данном направлении ПЦК активно взаимодействует с методическим отделом училища,  учебной частью.

Политика обеспечения качества ОП охватывает:

— ориентацию на потребителя образовательных услуг;

— вовлечение студентов в процессы управления, их инициативу и мотивацию;

— системный подход к управлению образовательной программой;

— постоянное улучшение качества образовательных услуг.

 1.7. Политика обеспечения качества должна отражать индивидуальность и

уникальность организации ТиПО.

Специальность «Теория музыки» представляет одну из важных профессий в музыкальном мире. Выпускники и студенты специальности «Теория музыки» представляют собой интеллектуальную элиту сферы музыкального искусства и образования. Без специалистов по теории музыки (музыкантов-теоретиков или музыковедов) невозможно обойтись ни одной организации в сфере культуры и музыкального образования. Творческий потенциал студентов успешно реализуется на научно-практических конференциях, олимпиадах, фестивалях и конкурсах различного уровня. Музыканты-теоретики славятся своей универсальностью: они могут интересно и доступно рассказать или написать об истории и теории музыки, анализировать музыкальное произведение любой эпохи, умеют петь, играть на музыкальных инструментах (в первую очередь на фортепиано), сочинять музыку, организовывать и вести концертные программы, руководить творческими коллективами и создавать их, управлять творческим и учебным процессом в учреждениях культуры и образования и многое другое. Причем каждый по окончании училища может выбрать наиболее подходящую ему сторону деятельности.

 1.8. Транспарентность процессов и механизмов реализации стратегии организации ТиПО и политики обеспечения качества.

ОП «Теория музыки» представляет открытую, общедоступную информацию о своей деятельности. График работы ОП на год представлен в виде информационных стендов, все итоги работы помещены на сайте училища, где любой желающий может ознакомится с деятельностью ПЦК. Сайт музыкального училища расположен по адресу muzuch.kz.

Одним из важных аспектов для успешной реализации ОП и повышения транспарентности является реализация стратегии и политики обеспечения качества.

Cтейкхолдеры информированы о стратегии и политике обеспечения качества, общих намерениях и направлении деятельности ОП в области качества.

Оперативное информирование осуществляется с применением современных средств коммуникации. Информация о деятельности ОП, о выполнении ключевых показателей  осуществляется на заседаниях методического совета.

Информация об итогах работы ПЦК по различным направлениям регулярно осуществляется на заседаниях ПЦК, а также на педагогических советах.

Подробная информация об ОП, ее содержании и описание основных компетенций, получаемых по окончании, доступны на сайте училища и на стендах ПЦК

  • Эффективность политики обеспечения качества, отражающую связь между научно-методической работой, преподаванием, обучением и учетом национального и внутриколледжного контекста.

Показателем большого творческого потенциала преподавателей  ПЦК «Теория музыки» является учебно-методическая и научно-исследовательская работа.

Ежегодно ПР участвуют в различных мероприятиях, круглых столах, семинарах.

Планирование научно-методической и творческой работы осуществляется в

соответствии со Стратегическим планом развития училища, в котором отражены миссия, цели и задачи. Результативность исследовательской деятельности подтверждается научными выводами, публикациями в сборниках материалов научно-практических конференций.

Преподаватели отделения «Теория музыки» большое внимание уделяют развитию исследовательских навыков и у студентов. Педагоги и студенты   выступают с докладами на научно-практических конференциях, являются участниками дебатных турниров.

 1.10. Разработанные и документированные механизмы реализации, контроля и

пересмотра политики обеспечения качества может быть и стратегии развития

училища.

Разнообразная система оценки знаний студентов обеспечивает интенсификацию учебного процесса, контроль освоения обучающихся учебных дисциплин, повышение академической мотивации обучающихся и преподавателей.

Результаты реализации ОП оцениваются через количественные индикаторы, в числе которых высокие показатели успеваемости: так, за отчётный период  студенты ПЦК «Теория музыки»   имеют отличные и хорошие оценки успеваемости.

В соответствии с требованиями государственных стандартов образования студент выпускного курса обязан проходит процедуру итоговой аттестации: комплексный экзамен  по: гармонии, полифонии, анализу музыкальной формы, казахской и мировой музыкальной литературе. Мониторинг профессионального прогресса преподавателей предполагает оценку профессионального роста преподавателей и степень их соответствия занимаемым должностям. Помимо внутренней оценки ОП оценивается в рамках плановой государственной аттестации и специализированной аккредитации.

Показателем высокого качества подготовки студентов ОП являются их профессиональные достижения, которые они демонстрируют уже в ходе обучения.

Приоритетами в формировании целей ОП являются:     воспитание творческой личности, способной эффективно решать профессиональные проблемы в сфере музыкального образования и инструментального исполнительства.