ПОЛИТИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА
Общие положения
Организация ТиПО должна иметь опубликованную миссию, видение, политику обеспечения качества ОП.
Наличие стратегического плана развития ОП, соответствующей заявленной миссии, государственной политике в сфере развития ТиПО, ГОСО, принципам Туринского процесса.
Политика обеспечения качества ОП должна быть связана со стратегическим планированием организации ТиПО.
Критерии оценки
1.1. Политика обеспечения качества ОП разрабатывается, документируется и внедряется в соответствии с действующими НПА в сфере образования РК.
Политика обеспечения качества ОП 0406000 «Теория музыки» реализуется в соответствии со Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 01.02.2010г. № 922; Государственной программой развития образования на 2011-2020 годы, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 07.12.2010г. № 1118; Стратегией «Казахстан 2050»: новый политический курс состоявшегося государства; Законом «Об образовании» Республики Казахстан от 27.07.2007г.; Постановлением правительства Республики Казахстан от 23.08.2012г.№1080 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования»; Приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 11.09.2013г. №369 «Об утверждении Типовых правил деятельности видов организаций технического и профессионального, послесреднего образования» и другими законодательными актами Республики Казахстан в области образования, культуры и науки, и определяет направления, цели, задачи, целевые индикаторы, мероприятия и показатели результатов реализации политики в области качества.
В связи со сменой руководства училища решением педагогического совета от 15.06.2017 года (протокол №6) были внесены изменения и дополнения в Стратегический план развития училища, определены Миссия, Видение, Стратегическая цель и задачи учебного заведения, принят план работы по реализации стратегического плана.
Миссия: быть достойным звеном образовательного пространства для развития и укрепления духовности и культуры общества посредством предоставления качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями рынка труда.
Видение: создание преференции в системе подготовки кадров в направлении духовно-ценностных запросов личности и общества, реализации инициатив, реальных потребностей рынка труда и перспектив развития культуры и искусства.
Стратегическая цель: стать одним из ведущих учебных заведений в области музыкального образования по оказанию образовательных услуг на основе мощных педагогических традиций, уникальных программ и современных методик, направленных на формирование и профессиональное становление личности, способной самостоятельно, успешно и творчески реализовывать себя в своей будущей профессии.
Задачи:
1.Диагностика состояния учебно-воспитательного процесса, уровня профессиональной подготовки преподавателей, обученности, воспитанности и развития обучающихся.
2.Разработка комплексно-целевых программ развития, профессионального мастерства и творчества каждого преподавателя.
3.Обеспечение личностно- ориентированного образования и воспитания обучающихся.
4.Создание условий для постоянного совершенствования качества подготовки кадров с учетом рынка труда, перспектив развития экономики страны.
5.Совершенствование форм и методов мониторинга результативности и эффективности учебно-воспитательного процесса.
Стратегия развития ОП «Теория музыки» содержит основные региональные факторы и соответствует требованиям рынка труда. Видение, миссия и стратегия согласованы между собой.
Стратегическая цель – выпустить студентов, которые в дальнейшем станут ведущими специалистами в области музыкального образования. Развитие своих профессиональных данных путем усовершенствования и обобщения имеющегося опыта, а также внедрение новых инновационных технологий.
Наличие утвержденных нормативных документов подтверждает, что реализация миссии, целей и задач в соответствии с имеющимися ресурсами, возможностями училища и требованиями рынка труда осуществляются в управляемых условиях.
Анкетирование педагогических кадров показало, что миссия отделения ОП «Теория музыки» отражается в учебных программах, оценка вовлеченности педагогов в процесс принятия управленческих и стратегических решений показывает высокий результат.
Мониторинг работы ОП «Теория музыки» показал высокие результаты по трудоустроенности выпускников, 95% выпускников работают по данной специальности
Данное стратегические планирование соответствует качеству осуществления процессов при распределении ресурсов в рамках политики, миссии и задачи.
Целью ОП 0406000 «Теория музыки» является: создание условий для личностного развития обучающихся, расширения их творческого потенциала и социальных компетенций, привитие знаний, умений и навыков по специальным дисциплинам.
Основные задачи ОП:
— формирование теоретической базы знаний для овладения профессиональными компетенциями;
— разработка мероприятий, направленных на развитие умений применять полученные знания для решения соответствующего класса задач;
— разработка мероприятий, направленных на получение студентами практических навыков решения конкретных профессиональных задач;
-обеспечение условий для знакомства с реальными процессами условий работы;
-обеспечение всеми необходимыми ресурсами (педагогическими, материально-техническими, учебно-методическими).
Политика в области качества ОП заключается в следующем:
1) Интеграция в международное пространство путем участия в международных конкурсах, мастер-классах, семинарах и научно-практических конференциях. (Алтайский государственный институт культуры; Омский государственный педагогический университет; Казахский национальный университет искусств; Казахская национальная консерватория имени Курмангазы).
2) Активизация научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов путем увеличения количества участвующих в региональных, областных и республиканских конкурсах, научных конференциях и семинарах;
3) Повышение обеспеченности учебно-методической литературой, разработанной ПС для организации качественного обучения с учетом современных требований и знаний специфики современного рынка труда;
4) Разработка рабочих программ: СД – специальные дисциплины, ДД – дисциплины, определяемые организацией образования, с учетом требования работодателей, ПП — профессиональная практика.
5) Улучшение материально-технической базы ОП путем приобретения инструментов, компьютеров, принтеров;
6) Повышение качества ведения документации ОП путем проведения внутреннего аудита.
Цели ОП прозрачны и доступны как для ПР, так и для студентов. При их разработке использовался творческий и жизненный опыт ПР в образовательной, научно-исследовательской и воспитательной деятельности. Содержание ОП систематически пересматривается и совершенствуется в зависимости от потребностей работодателей и с учетом индивидуальных возможностей студентов.
ОП 0406000 «Теория музыки» осуществляет свою деятельность на основании плана развития образовательной программы, разработанной в соответствии с миссией, видением и Стратегическим планом развития училища на 2017-2021гг. Одной из ведущих целей музыкального училища является достижение уровня лидера в предоставлении образовательных услуг в подготовке специалистов в области искусства, культуры, путем предоставления качественных услуг, а также через участие в республиканских и международных мероприятиях, позволяющих продемонстрировать профессионализм и компетенции коллектива и обучающихся. Для достижения этой цели, приоритетными направлениями образовательной программы являются:
— обеспечение подготовки и регулярного повышения квалификации преподавательского состава;
— аттестация преподавательского состава;
— внедрение новых технологий обучения, совершенствование методики оказания услуг с целью гибкого реагирования на требования работодателей;
— совершенствование и укрепление материально-технической базы;
— создание условий для эффективной и плодотворной деятельности педагогического коллектива;
-изучение требований и запросов потребителей (работодателей), учет их удовлетворенности на основе активной маркетинговой деятельности;
— качественное улучшение информационного обеспечения.
Миссия, цели и задачи ОП соответствуют имеющимся ресурсам, возможностям и требованиям рынка труда, что подтверждается выполнением установленных критериев. Результаты мониторинга и анализа проделанной работы отражаются в отчетах и протоколах заседаний ПЦК и Педагогического совета.
На ПЦК «Теория музыки» спланированы, разработаны и внедрены процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла образовательной услуги, а именно:
- учебный процесс;
- научно-методическая работа;
- воспитательный процесс, психологическое сопровождение;
- практика.
1.2. Политика обеспечения качества реализуется посредством разработанных и документированных процессов и процедур внутреннего обеспечения качества с участием подразделений организации ТиПО.
Предметно-цикловой комиссией «Теория музыки» предварительно проводится обсуждение целей и содержания ОП, результаты которых оформляются протоколами заседаний ПЦК в установленном порядке. Председатель ПЦК составляет годовой план работы, реализующий цели ОП. Согласно предусмотренному порядку определение и реализация целей ОП проходит соответствующую процедуру утверждения.
ОП предусматривает различные виды учебной деятельности студентов, к которым относятся групповые и индивидуальные занятия, профессиональные практики, консультации. К групповым видам занятий относятся теоретические и практические занятия и консультации. В рамках теоретических и практических занятий формируется базовые и профессиональные компетенции обучающихся. Разработка теоретического и практического материала осуществляется опытными преподавателями, имеющими, как правило, большой педагогический стаж работы. Проведение лекционного занятия предполагает предварительную подготовку студентов, которые обеспечиваются тезисами лекций. Проведение семинарского занятия предполагает формирование у студентов навыков использования теоретических знаний применительно к особенностям изучаемой дисциплины. Традиционными формами проведения семинарского занятия являются собеседование, деловая игра, учебное портфолио, подготовка рефератов, докладов, творческих проектов. Занятия проводятся с использованием мультимедийных средств обучения.
Целью индивидуальных практических занятий является формирование теоретических навыков, развитие музыкальной памяти, музыкального и логического мышления; внимания; сценической воли; интереса к работе с методической литературой.
Преподаватели ОП «Теория музыки» внедряют и активно используют инновационные методы обучения, такие как: лекция-беседа, лекция-диспут, игровая технология, технологии коллективной и групповой деятельности, имитационные методы активного обучения, креативное обучение, инновационная образовательная проектная деятельность и др.
Показателями эффективности применения перечисленных методов обучения являются, прежде всего, результаты текущей успеваемости, итоговой аттестации студентов и степень их удовлетворённости качеством обучения.
На ПЦК созданы условия для обеспечения прозрачности достижения обучающихся образовательных результатов:
- цели, задачи и ожидаемые результаты программы сформулированы в Государственном общеобязательном стандарте образования, Типовом учебном плане и образовательной программе 0406000 «Теория музыки»;
- программа носит оптимальный характер за счёт продуманной структуры;
- преподавательский состав соответствует лицензионным и квалификационным требованиям, предъявляемым государственными общеобязательными стандартами образования;
- образовательная программа включает эффективную систему оценки учебных достижений студентов;
- программа в полной мере обеспечена необходимыми ресурсами для достижения поставленных целей;
- ПЦК обеспечивает обратную связь с работодателями и выпускниками программы.
Коллегиальные органы училища курируют учебный процесс ОП. К основным методам управления программой относятся: внешняя оценка эффективности реализации программы в виде государственной аттестации и аккредитации; анализ учебных достижений студентов, вовлечённость работодателей в реализацию программы, внедрение современных технологий обучения; конкурсный отбор и аттестация преподавателей, проведение социологических опросов участников образовательного процесса.
Совместно с работодателями проводятся опросы о качестве знаний, навыках и деловых качествах выпускника, ведущие специалисты-практики привлекаются в качестве членов итоговой аттестационной комиссии.
1.3. Информированность всех стейкхолдеров о стратегии, политике обеспечения качества и участие их в процессах их формирования.
Преподаватели цикла «Теория музыки» используют разные методы и способы предоставления информации о своей деятельности широкой общественности, регулярно публикуют достоверную, актуальную и объективную информацию на сайте музыкального училища muzuch.kz, предлагают сведения о публикациях, учебно-методических пособиях, новых типовых, рабочих учебных программах.
Cтейкхолдеры информированы о стратегии и политике обеспечения качества, т.е. общих намерениях и направлении деятельности ОП в области качества. Существуют две группы основных стейкхолдеров, чьи интересы и требования влияют на функционирование и развитие программы. Первая группа – внутренние стейколдеры: студенты их родители, ПР, учебно-вспомогательный и административно-управленческий персонал. Вторая группа – внешние стейкхолдеры: государство, органы исполнительской власти и местного самоуправления, работодатели, заинтересованные в получении компетентных специалистов, абитуриенты и их родители.
Стейкхолдеры имеют возможность доступа ко всем ресурсам: библиотека с соответствующим читальным залом, компьютерный класс, медиатека с необходимым оборудованием, уголок самообслуживания с доступом в интернет.
В библиотеке училища имеется достаточное количество учебников, учебно-методических пособий по всем дисциплинам ОП.
Одним из направлений в работе с педагогическими кадрами является процесс оценивания результатов труда педагога. Рейтинг педагогов доступно на информационном стенде ПЦК. Без оценки педагогического труда невозможно прогнозиторвать её дальнейшее движение. Проведение диагностики педагогической деятельности и её оценки – неотъемлемая часть управления. Рейтинг преподавателя определяется по итогам годового отчета.
Таблица 1. Общий рейтинг преподавателей ОП «Теория музыки» за 2017-2018 уч.год
№ | ФИО | Баллы |
1 | Жуманова Л.А. | 725 |
2 | Елеугожина Ж.Б. | 395 |
3 | Токенова Н.М. | 290 |
4 | Дайырбаева Л.А. | 245 |
5 | Джолымбеков Р.Б. | 225 |
6 | Сальменова Д.М. | 220 |
7 | Тусупова А.Г. | 205 |
8 | Бердникова И.Б. | 190 |
Рейтинговая оценка качества педагогической деятельности
за 2017-2018 уч.г.
№ | Вид деятельности | Показатель, по которому начисляется балл | Жуманова Л | Елеугожина Ж | Токенова Н | Дайырбаева Л | ДжолымбековР | Сальменова Д | Тусупова А | Бердникова И |
1. | Абсолютная успеваемость | 100% — 81% =10
80% -61%= 5 60% -0%= 0 |
10 | 10 | 10 | 5 | 5 | 10 | 10 | 10 |
2. | Открытый урок
— по училищу — на город, область — на республику — мастер-класс |
1=10 1=15 1=20 1=25 |
25 |
25 |
10 |
10 |
10 |
|||
3. | Использование современных технологий в учебном процессе | 1=10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |||
4. | Подготовка обучающихся к конкурсам, олимпиадам, соревнованиям:
Городские — 1 место — 2 место — 3 место — Дипломант
Областные — 1 место — 2 место — 3 место — Дипломант Республиканские — 1 место — 2 место — 3 место — Дипломант Международные — 1 место — 2 место — 3 место — Дипломант |
1=25 1=20 1=15 1=10
1=30 1=25 1=20 1=15
1=35 1=30 1=25 1=20
1=50 1=45 1=40 1=35 |
15 |
25 |
40 |
|||||
5.
|
— Разработка и написание методического материала (доклады, рефераты, разработки)
-Наличие опубликованных в журналах, сборниках научных статей, методических докладов и т.д. -Разработка методических рекомендаций, положений для практического применения в учебно-воспитательном процессе училища -Рецензирование методического материала -Составление аналитических справок по результатам проверок -Разработка учебно-методических пособий, программ, утвержденных в установленном порядке -Разработка и составление авторских программ, учебников |
1=10
1=20
1=25
1=30
1=35
1=50
1=60 |
10
80
25
30
70
60 |
10
60
35 |
10
20
25
50 |
10
20
35
60 |
35 |
10
20 |
10
40
70 |
10
20
50 |
6. | Работа в методических объединениях
(методический совет, экспертные комиссии): Председатель Члены комиссии (эксперты) |
1 совет
1=30 1=20
|
|
30 |
||||||
7. | Участие в работе оргкомитета (фестивали, конкурсы, членство в жюри областных и республиканских конкурсов.) | 1
мероприятие 1=20 |
40 |
20 |
20 60 |
|||||
8. | Участие в работе педагогических советов, конференциях, семинарах.
— училищные — городские, областные — республиканские — международные |
1=10 1=15 1=20 1=25 |
15 20
|
10
20 25 |
15 20 |
15 |
10
25 |
20 |
||
9. | Выступление на методических семинарах
— училища — городских (областных) методических объединениях |
1=10 1=15 |
15 |
15 |
||||||
10. | Участие в комиссиях различного назначения.
— училище — город — область — республика |
1=10 1=15 1=20 1=25 |
15 |
|||||||
11. | Обобщение опыта преподавателя
|
1=30 | 30 | 30 | ||||||
12. | Учеба в магистратуре
|
1=30 | 30 | 30 | ||||||
13. | Выступление по телевидению, радио, публикации в СМИ | 1=20 | 40 | 40 | 20 | 20 | ||||
14. | Концертно-просветительская деятельность
— сольный концерт преподавателя — сольное выступление в сборных концертах — в качестве концертмейстера — отчетные концерты коллективов |
1=30 1=25
1=20 1=20 |
20 |
30 |
30 |
|||||
15. | Участие преподавателя в профессиональном конкурсе
-городском -областном -республиканском -международном |
1=20 1=30 1=40 1=50 |
80 |
20 |
||||||
16. | Общественная деятельность; участие в проведении внеклассных мероприятий; разработка и составление сценария. | 1 мероприятие
1=10 |
10 |
20 |
10 |
20 |
10 |
10 |
||
17. | Повышение квалификации
— городской уровень — областной уровень — республиканский — международный |
1=10 1=20 1=30 1=40 |
30 |
30 |
30 |
10 |
30 |
|||
18. | Поступление учащихся в ВУЗы
— специализированные музыкальные (хореографические, театральные и др.) учебные заведения — вузы по другому профилю |
1=20
1=5 |
60 |
60 |
20
5 |
|||||
19. | Дополнительная информация
— звание — медаль — орден Грамоты — министерство — область — город — училище |
1=30 1=40 1=50
1=30 1=20 1=10 1=5 |
80 |
20 10 5 |
10 5 |
10 |
20
|
10
|
5 |
5 |
ИТОГО | 725 | 395 | 290 | 245 | 225 | 220 | 205 | 190 |
Оценка эффективности качества преподавания осуществляется через проведение открытых занятий, мастер-классов, участия в конкурсах, семинарах, конференциях, социологических опросах и анкетированиях. В анкетировании участвовали обучающиеся, выпускники, родители, преподаватели и социальные партнеры.
Тема: Удовлетворенность студента результатами обучения
Дата: 26.03- 06.04.2018г.
Объект исследования – студенты 2, 4 –х курсов. ОП 0406000 «Теория музыки»
Цель исследования — выявить степень удовлетворенности студентов качеством, предоставляемых образовательных услуг.
Задачи исследования:
1) выявить оценочное мнение студентов, о качестве образовательных
услуг, предоставляемых училищем;
2) выявить степень удовлетворенности студентов материально-технической базой училища;
3) выявить степень удовлетворенности студентов качеством преподавания ПР училища;
4) выявить причины возникновения трудностей и проблем в процессе учебной деятельности студентов;
Метод исследования — индивидуальный анкетный опрос. Количество студентов ОП 0406000 «Теория музыки» участвовавших в анкетировании – 10 чел.
1.4. Соответствие миссии, видения и стратегии имеющимся ресурсам, потребностям рынка труда и государственной политике в сфере развития ТиПО.
ПЦК «Теория музыки» сформировано из опытных специалистов, способных воспринять и реализовать на практике новые идеи в области образования и культуры.
Квалификационные требования преподавателей ОП соответствуют запросам рынка труда, государственной политике и стратегическому плану.
Преподаватели постоянно повышают свою квалификацию, это: самообразование, стажировка, курсы повышения квалификации, мастер-классы, школа молодого специалиста.
ОП выпускает молодых специалистов, умеющих осуществлять в условиях конкуренции свои компетенции с учетом потребности регионального рынка труда. В связи с нехваткой кадров по специальности «Теория музыки», трудоустроиться по выбранной профессии могут 95% выпустившихся студентов.
Материально — техническая база ОП Теория музыки оснащено современной учебной мебелью: стулья, парты, столы, шкафы для книг, доски; оргтехникой: принтер, компьютеры, ноутбук, самбуферы, телевизор, сейф. В каждом классе стоит фортепиано. Компьютерный класс оборудован компьютерной техникой с подключением к сети Интернет, что позволяет проводить для обучающихся уроки музыки в полном объеме. МТБ соответствует критериям обеспечения качества образования.
1.5. Осуществление процессов стратегического планирования и распределения ресурсов в соответствии с видением и миссией.
Ежегодное планирование научно-методической и творческой работы осуществляется в соответствии со Стратегическим планом развития училища, в котором четко прописаны миссия, цели и задачи. Основной контингент преподавателей ОП имеет отличную профессиональную базу, хороший научный потенциал. Получение определенного педагогического опыта требует методического и научного обобщения. Это находит выражение в издании учебных пособий, учебно-методических материалов, нотных сборников, хрестоматий, публикаций научных статей в сборниках, участии в научно-практических конференциях и др. Такая система помогает обобщать свой богатый профессиональный опыт в научно-методических работах, при прохождении аттестации – возможность повышать или подтверждать свою педагогическую квалификационную категорию.
В реализации ОП ПЦК обеспечивает эффективную связь с управлениями культуры области. Так, например на Ярмарке вакансий ежегодно осуществляется встреча с работодателями, работающими в сфере культуры и искусства.
Проводятся круглые столы и анкетирование с целью определения уровня удовлетворения их потребностей по ОП 0406000 «Теория музыки». Ежегодно проводится мастер-классы и конференции, на которые приглашаются популярные артисты и театральные деятели страны.
ПЦК «Теория музыки» в период учебного года проводят мониторинг трудоустройства выпускников. В связи с чем регулярно обновляется база данных о выпускниках, проводятся активные мероприятия по трудоустройству, организовываются и проводятся ярмарки вакансий. За период с 2013 по 2018 год на ОП было три выпуска. См.Таблицу №2
Трудоустройство выпускников осуществляется на основании ходатайств от работодателей, договоров и заявок от директоров музыкальных школ города и области.
Уровень спроса на выпускников ОП «Теория музыки» стабильно высокий, что подтверждается анализом заявок работодателей. По окончании учебы примерно более 50% выпускников уже работают или знают место своей будущей работы.
Выпускник ОП получает полный объем знаний, умений, навыков и готов к выполнению требований государственного образовательного стандарта.
Отзывы работодателей и результаты итоговой государственной аттестации за последние пять лет подтверждают эффективность образовательной программы и высокий уровень подготовки специалистов, способности их к реализации современных стандартов обучения.
1.6. Политика обеспечения качества должна отражать процессы, обеспечивающие академическую репутацию и свободу, процессы предотвращение нетерпимости любого рода, дискриминацию студентов и ИПР.
Политика обеспечения качества ОП поддерживает академическую добросовестность и свободу. Поддержание академической честности и академической свободы, защиты от любого вида нетерпимости и дискриминации в отношении студентов, преподавателей или сотрудников осуществляется на основе Устава музыкального училища, Правил внутреннего распорядка, Кодекса чести, утвержденных директором училища. Этические нормы и правила делового поведения работников регламентируются Правилами педагогической этики, Положением о ПЦК, Положением о функциональных обязанностях преподавателя.
Академическая честность проявляется в беспристрастности и честности при приеме у студентов экзаменов в формате коллегиального прослушивания, исключающего субъективистский подход, выполнении учебных заданий без плагиата.
Свобода выбора в учебном процессе становится важнейшим фактором, способствующим повышению активности обучающихся в процессе профессиональной подготовки. Она достигается путем создания возможности для студентов определения индивидуальных исполнительских программ, тем курсовых работ путем выбора из предложенного списка.
Удовлетворенность потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии позволяет студентам стать полноправным субъектом образования, обеспечив их правом участвовать в формировании содержания своего образования, методов и средств обучения.
На ПЦК «Теория музыки» ведется работа по защите от любого вида нетерпимости или дискриминации по отношению к студентам, преподавателям и сотрудникам, которая отражается в воспитательных и социально-ориентированных мероприятиях училища. К ним относятся кураторские часы, такие как: «День знаний», «День независимости РК», «День единства народов Казахстана», «День Президента РК», «Я без наркотиков», «День Музыки», на которых обсуждаются ежегодные послания Президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана, общественно-политические значимые события РК, знаковые юбилейные даты, а также темы, посвященные патриотическому, моральному и высоконравственному воспитанию и самопознанию. Важным звеном в формировании студентов является участие в общественной жизни училища и города, так например студентка 3 курса ОП «Теория музыки» Мыржусупова Ревекка является председателем Комитета по делам молодежи музыкального училища, лидером Альянса студентов Казахстана и депутатом молодежного Маслихата при молодежном ресурсном центре г.Семей. Организация проводит различные мероприятия, направленные на досуг молодежи. В комитет по делам молодежи музыкального училища также входят Жуманова Елжана, и Малгаждарова Айым.
Каждый желающий студент может участвовать в различных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, конференциях. Студентам оплачивается проезд и проживание. Классный руководитель планирует и организовывает воспитательную работу со студентами, используя современные воспитательные технологии, разнообразные формы и методы воспитательной работы, соответствующие определенным направлениям деятельности кураторов. Также проводят мониторинг учебного процесса своих студентов, мониторинг сдачи зимней и летней сессий, осенней и весенней аттестаций.
В училище работает психолог, который помогает обеспечить хорошую психологическую обстановку для студента, оказывает психологическую помощь во время сдачи экзаменов.
Содержание ОП направлено на развитие степени взаимодействия между преподаванием, научными исследованиями и обучением в политике обеспечения качества программ. В этой связи ПЦК поддерживает этические нормы и ценности, направленные на развитие высоких морально-нравственных качеств будущих музыкантов и педагогов. В данном направлении ПЦК активно взаимодействует с методическим отделом училища, учебной частью.
Политика обеспечения качества ОП охватывает:
— ориентацию на потребителя образовательных услуг;
— вовлечение студентов в процессы управления, их инициативу и мотивацию;
— системный подход к управлению образовательной программой;
— постоянное улучшение качества образовательных услуг.
1.7. Политика обеспечения качества должна отражать индивидуальность и
уникальность организации ТиПО.
Специальность «Теория музыки» представляет одну из важных профессий в музыкальном мире. Выпускники и студенты специальности «Теория музыки» представляют собой интеллектуальную элиту сферы музыкального искусства и образования. Без специалистов по теории музыки (музыкантов-теоретиков или музыковедов) невозможно обойтись ни одной организации в сфере культуры и музыкального образования. Творческий потенциал студентов успешно реализуется на научно-практических конференциях, олимпиадах, фестивалях и конкурсах различного уровня. Музыканты-теоретики славятся своей универсальностью: они могут интересно и доступно рассказать или написать об истории и теории музыки, анализировать музыкальное произведение любой эпохи, умеют петь, играть на музыкальных инструментах (в первую очередь на фортепиано), сочинять музыку, организовывать и вести концертные программы, руководить творческими коллективами и создавать их, управлять творческим и учебным процессом в учреждениях культуры и образования и многое другое. Причем каждый по окончании училища может выбрать наиболее подходящую ему сторону деятельности.
1.8. Транспарентность процессов и механизмов реализации стратегии организации ТиПО и политики обеспечения качества.
ОП «Теория музыки» представляет открытую, общедоступную информацию о своей деятельности. График работы ОП на год представлен в виде информационных стендов, все итоги работы помещены на сайте училища, где любой желающий может ознакомится с деятельностью ПЦК. Сайт музыкального училища расположен по адресу muzuch.kz.
Одним из важных аспектов для успешной реализации ОП и повышения транспарентности является реализация стратегии и политики обеспечения качества.
Cтейкхолдеры информированы о стратегии и политике обеспечения качества, общих намерениях и направлении деятельности ОП в области качества.
Оперативное информирование осуществляется с применением современных средств коммуникации. Информация о деятельности ОП, о выполнении ключевых показателей осуществляется на заседаниях методического совета.
Информация об итогах работы ПЦК по различным направлениям регулярно осуществляется на заседаниях ПЦК, а также на педагогических советах.
Подробная информация об ОП, ее содержании и описание основных компетенций, получаемых по окончании, доступны на сайте училища и на стендах ПЦК
- Эффективность политики обеспечения качества, отражающую связь между научно-методической работой, преподаванием, обучением и учетом национального и внутриколледжного контекста.
Показателем большого творческого потенциала преподавателей ПЦК «Теория музыки» является учебно-методическая и научно-исследовательская работа.
Ежегодно ПР участвуют в различных мероприятиях, круглых столах, семинарах.
Планирование научно-методической и творческой работы осуществляется в
соответствии со Стратегическим планом развития училища, в котором отражены миссия, цели и задачи. Результативность исследовательской деятельности подтверждается научными выводами, публикациями в сборниках материалов научно-практических конференций.
Преподаватели отделения «Теория музыки» большое внимание уделяют развитию исследовательских навыков и у студентов. Педагоги и студенты выступают с докладами на научно-практических конференциях, являются участниками дебатных турниров.
1.10. Разработанные и документированные механизмы реализации, контроля и
пересмотра политики обеспечения качества может быть и стратегии развития
училища.
Разнообразная система оценки знаний студентов обеспечивает интенсификацию учебного процесса, контроль освоения обучающихся учебных дисциплин, повышение академической мотивации обучающихся и преподавателей.
Результаты реализации ОП оцениваются через количественные индикаторы, в числе которых высокие показатели успеваемости: так, за отчётный период студенты ПЦК «Теория музыки» имеют отличные и хорошие оценки успеваемости.
В соответствии с требованиями государственных стандартов образования студент выпускного курса обязан проходит процедуру итоговой аттестации: комплексный экзамен по: гармонии, полифонии, анализу музыкальной формы, казахской и мировой музыкальной литературе. Мониторинг профессионального прогресса преподавателей предполагает оценку профессионального роста преподавателей и степень их соответствия занимаемым должностям. Помимо внутренней оценки ОП оценивается в рамках плановой государственной аттестации и специализированной аккредитации.
Показателем высокого качества подготовки студентов ОП являются их профессиональные достижения, которые они демонстрируют уже в ходе обучения.
Приоритетами в формировании целей ОП являются: воспитание творческой личности, способной эффективно решать профессиональные проблемы в сфере музыкального образования и инструментального исполнительства.